саукова вера
Музыкальное развитие детей в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыку мы любим, с музыкой мы дружим!
Ранний возраст – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
Публикация «Музыкальное развитие детей в группе раннего возраста» размещена в разделах
Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно. Ранний возраст- это когда дети особенно чувствительны к музыке, как наиболее благоприятный период в развитии музыкальности детей, в развитии понимания «языка» музыки. Чем раньше начинать знакомить детей с разнообразной музыкой – классической, народной, созданной композиторами специально для детей, развивать у детей интерес и любовь к музыке, тем в дальнейшем будет намного проще и легче формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности. Именно в раннем возрасте созданы все благоприятные условия для «закладки прочного фундамента» дальнейшего успешного музыкального развития ребенка.
Музыка положительно влияет на развитие нервной системы детей. Дети любят петь и подпевать, они любят слушать музыку и получать от этого удовольствие, ведь с помощью звука можно выразить разные эмоции: радость, грусть, тревогу, любовь. Музыка должна стать радостью повседневной жизни ребенка. Самой простой и естественной формой вхождения музыки в жизнь детей является пение взрослыми, которое включается в различные моменты деятельности детей, колыбельные перед сном, потешки, приговорки во время купания и игры для развлечений; протяжные и лирические песни во время ручного труда, хороводные на прогулке, календарные на праздниках.
Вот и в нашей группе дети очень любят слушать музыку, пение песен.
Очень любят музыкальные, сюжетные игры с пением и догонялками.
Приходила тётя Лена
Приносила Зайку
С ним мы пели, танцевали
В погремушки с ним играли
Всех нас зайка догонял
Никого он не поймал
Вот какие молодцы мы!
Вот какие бегуны мы!
Тётя Лена вдруг ушла
И зайку унесла
Скучно стало нам, бегунам!