Галина Якушова
Музыкальное развитие детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка, как вид искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребёнка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен, исполнение инструментальной музыки не только положительно влияет на эмоциональное состояние, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память, способствует развитию творческих способностей.
Публикация «Музыкальное развитие детей с ДЦП» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Музыкальная терапия детям с диагнозом ДЦП открывает неповторимый, прекрасный окружающий мир, помогает осмыслить и почувствовать своё место в этом мире, открыть через музыку способность дарить людям радость от общения с музыкой.
В настоящее время уже накоплен большой опыт в развитии музыкальных способностей детей с ДЦП : это и занятия вокалом, и хоровое пение, и даже игра на фортепиано или синтезаторе.
Одним из форм работы при игре на инструменте можно назвать «Музыкальная картина». Она основывается на изобразительных возможностях фортепиано, использовать при этом можно и клавиатуру, и крышку инструмента, и пюпитр. Например, импровизация на тему «Дождь» (капельки дождя, ливень, гром, просветление неба, радуга, «Поезд» (гудок, медленное движение, ускорение, поезд мчится, замедление, гудок, тормоза). Практика показывает, что работа мышечного аппарата более координирована при эмоциональном подкреплении, с музыкальным сопровождением.
При игре на синтезаторе можно использовать «аккомпанемент» в разных стилях исполняя не сложную гармонию левой рукой, правой украшая различными музыкальными вставками, и также импровизируя.
Развивая вокальные данные, важно научится певческому дыханию. На первых занятиях, исполняя упражнения и песни можно увеличить паузы между фразами, чтобы выработать рефлекс обновления дыхания, учиться брать его на диафрагме, экономно его расходовать, направлять звук в маску. Для этого можно попробовать взять дыхание, задержать его, а затем очень медленно его выдыхать, как бы сопротивляясь, можно представить сдувающийся шар. Для того, чтобы почувствовать направление звуковой волны, можно использовать шумовые упражнения по системе Карла Орфа (щелчки язычком, короткий, резкий выдох на звуки «кх», «шк», игра на губах «пр»).
Дети с ДЦП довольно быстро усваивают технику пения, поскольку с раннего возраста вынуждены управлять своим телом, (тогда как их сверстники не замечают работу организма, но, конечно же, не без труда. Для закрепления навыков, совершенствования исполнения необходима постоянная, систематичная работа. Успехи не заставят вас долго ждать, в мире музыки вам предстоит открыть не одну дверь, и, удивительный, чудесный свет будет сопровождать вас по жизненному пути.