Приложение МААМ

Музыкальное развитие детей с ДЦП

Галина Якушова
Музыкальное развитие детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка, как вид искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребёнка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен, исполнение инструментальной музыки не только положительно влияет на эмоциональное состояние, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память, способствует развитию творческих способностей.

Темочки:

Музыкальная терапия детям с диагнозом ДЦП открывает неповторимый, прекрасный окружающий мир, помогает осмыслить и почувствовать своё место в этом мире, открыть через музыку способность дарить людям радость от общения с музыкой.

В настоящее время уже накоплен большой опыт в развитии музыкальных способностей детей с ДЦП : это и занятия вокалом, и хоровое пение, и даже игра на фортепиано или синтезаторе.

Одним из форм работы при игре на инструменте можно назвать «Музыкальная картина». Она основывается на изобразительных возможностях фортепиано, использовать при этом можно и клавиатуру, и крышку инструмента, и пюпитр. Например, импровизация на тему «Дождь» (капельки дождя, ливень, гром, просветление неба, радуга, «Поезд» (гудок, медленное движение, ускорение, поезд мчится, замедление, гудок, тормоза). Практика показывает, что работа мышечного аппарата более координирована при эмоциональном подкреплении, с музыкальным сопровождением.

При игре на синтезаторе можно использовать «аккомпанемент» в разных стилях исполняя не сложную гармонию левой рукой, правой украшая различными музыкальными вставками, и также импровизируя.

Развивая вокальные данные, важно научится певческому дыханию. На первых занятиях, исполняя упражнения и песни можно увеличить паузы между фразами, чтобы выработать рефлекс обновления дыхания, учиться брать его на диафрагме, экономно его расходовать, направлять звук в маску. Для этого можно попробовать взять дыхание, задержать его, а затем очень медленно его выдыхать, как бы сопротивляясь, можно представить сдувающийся шар. Для того, чтобы почувствовать направление звуковой волны, можно использовать шумовые упражнения по системе Карла Орфа (щелчки язычком, короткий, резкий выдох на звуки «кх», «шк», игра на губах «пр»).

Дети с ДЦП довольно быстро усваивают технику пения, поскольку с раннего возраста вынуждены управлять своим телом, (тогда как их сверстники не замечают работу организма, но, конечно же, не без труда. Для закрепления навыков, совершенствования исполнения необходима постоянная, систематичная работа. Успехи не заставят вас долго ждать, в мире музыки вам предстоит открыть не одну дверь, и, удивительный, чудесный свет будет сопровождать вас по жизненному пути.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ДЦП 3. Организационный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Дыхательные и расслабляющие упражнения для детей с лёгкой и средней степенью ДЦП Одними из основных задач в развитии детей с легкой и средней степенью ДЦП являются: • снижение мышечного напряжения и эмоциональной зажатости.

Игры для детей с ДЦП ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП Воспитатель спецгруппы Лисичкина О. В. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Конечно, нужно.

Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП Тема: Весна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закрепление составления рассказов по представлению совершенствование.

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП Одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания дошкольников с детским церебральным параличом является развитие их речи. При.

Музыкальное развитие ребёнка в семье Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Презентация «Личность и межличностные отношения детей с ДЦП» -Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях,.

Программа «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП в домашних условиях» Программа «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП в домашних условиях» Составитель: учитель - дефектолог Л. П. Литвинова Пояснительная.

Стимуляция речевой активности у детей с ДЦП Особенности работы учителя-логопеда по стимуляции речевой активности у детей с ДЦП На современном этапе концепция интегрированного обучения.

Развлечение «Игрушки». Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки». Цель: приобщить детей к музыкальному искусству через знакомство с циклом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развитие детей с ДЦП
Опубликовано: 29 мая 2018 в 23:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развитие детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якушова (УИ 1591780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД