Алена Бойкова
Конспект занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей старшего дошкольного возраста)
Музыкальный руководитель :
Бойкова А. В.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Музыкальное путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательные:
- закреплять умение детей определять характер музыкального произведения и двигаться в соответствии с ним;
- продолжать учить детей игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
-продолжать развивать умение петь без напряжения легким звуком, произносить
отчетливо слова;
- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать звуковую культуру речи, связную речь.
Оздоровительные:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- активизировать фонационный выдох с помощью фонапедических упражнений;
- побуждать активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа биологически
активных точек лица;
- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки позитивной коммуникации;
- воспитывать любовь к музыке.
Оборудование:
Игрушки: 2 мышонка, волшебный кубик, 2 шара с зубными щетками, сундук с фруктами, ключ. Бутафорский домик мышей (нора).
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал под музыку и выстраиваются в круг.
Муз- Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь с ними
Дети- Здравствуйте!
Муз- Мы друг другу рады?
Дети – Да!
«Мы друг другу рады»
Утро начинается. Вместе мы встречаемся, (Дети идут по кругу)
Мы друг другу рады! (Идут в середину круга)
Все друг другу рады! (идут из круга)
День продолжается, солнце улыбается, (Дети идут по кругу)
Мы друг другу рады! (Идут в середину круга)
Все друг другу рады! (идут из круга)
Лена здесь, … (имя) здесь (имя) здесь и т. д.
Муз- Я хочуя вам всем пожелать «Доброе утро»
Распевка «Доброе утро»
Доброе утро (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будем все здоровы! (поднимают руки вверх)
Муз- Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!» (садятся на стульчики)
Ребята! Когда я шла к вам на занятие нашла сундучок. Мне так хочется узнать чей он и
что там внутри? А вам интересно? Без ключа он не открывается, может на него подуть?
Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика
Муз- Короткий вдох носом – продолжительный выдох ртом. (Падает записка)
Ой, да здесь записка (читает)
«Ключ взяли проказники мыши.
Найти их поможет волшебный кубик»
Кот Леопольд.
Ребята,что за кубик? Даваете поищем. (кубик под стуллом у одного из детей)
Муз. рук. и дети рассматривают кубик
Муз- Смотрите на кубике цифры и картинки, для чего они нужны?
Что это? (показывает на ноты).
Значит нам нужно спеть любимую песню Кота Леопольда.
Помним, что мы поем без напряжения, легким звуком и отчетливо произносим слова.
Песня «Если добрый ты»
Муз. Б. Савельева, Слова М. Пляцковского.
Молодцы! Наша песня всем понравилась.
Слушание «Вальс игрушек» Ю. Ефимов.
Муз- А сейчас ребята, нам предстоит прошлушать музыкальное произведение «Вальс
игрушек». Слушайте внимательно,оперделите характер музыки и представьте какие
игрушки можно изобразить по неё.
1 Слушание
Муз- Какая музыка была по характеру?
Дети – Плавная, изящная, пархающая
Муз- Какие игрушки вы представили?
Муз- А теперь давайте мы с вами потанцуем и каждый из вас изобразит ту игрушку, какую
он представил во время слушания.
2 Слушание (дети танцуют)
Муз – (показывает картинку на кубике с изображением леса)
Ребята, а это что? Лес. Отправляемся в чудный лес. Смотрим внимательно на меня и
выполняем упражнения по моему показу.
Упражнение для верхних дыхательных путей «Чудный лес»
Вот зашли мы в чудный лес Ходьба по кругу
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцем по крыльям
носа.
Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймешь Звук и взгляд направлять соответственно тексту
Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-а-а! Г-а-а! Г-а-а!
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Муз- Молодцы ребята! Куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь мышиная нора. Но
никого не видно. Что подскажет нам кубик. (картинка барабан, дудочка). Что это?
Музыкальные инструменты.
Давайте сядем на полянке и сиграем на музыкальных инструментах, чтобы выманить
мышей из норы.
Оркестр
«Бум-Бум! Трам-там-там!»- зазвучал барабан
«Туки-туки-тошки!»- заиграли ложки
«Бал-бал-балалал!» - треугольник зазвучал
«Шу-шу-асы, шу-шу-асы» - зашумели маракасы.
«Дзынь-Дзынь –цы-цы-цы» - зазвенели бубенцы
А теперь нам нужно заиграть всем дружно.
Муз- Замечательный у нас оркестр!
Кот Леопольд с шарами выезжает на самокате.
Леоп- Здравствуйте, ребята! Вот я вас и догнал!
Нашли проказников мышей?
Хочу с ними помириться и дружно жить.
Вот шарики приготовил в подарок.
Муз- Вот их нора, но здесь тихо.
Леопольд (достает мышей) Вот они проказники!
Что то вы сегодня очень грустные.
Муз- ребята, а давайте для мышек станцуем наш танец, может они и развеселятся?
Общий танец «Весна-красна»
Леоп- Молодцы! Только я понял в чем тут дело, (показывает вазу с фантиками)
Все конфеты, которые я приготовил для гостей съели.
Муз- так это у них зубки болят. Вот они и грустные!
Ребята, а вы поняли, почему у мышей зубы болят?
Дети- много конфет съели.
Леоп- Я помогу вам, проказники.
Возьмите по шарику в подарок
(шарики лопаются)
Муз- Ой смотрите, что было в шариках? (зубные щетки)
Муз- Возьмите эти зубные щетки и чистите зубы каждый день, как это делают наши дети.
Да не ешьте много сладкого.
Леоп- ребята! А что нужно кушать, чтобы зубы не болели и самим не болеть?
Дети- Фрукты, овощи!
Леоп- А еще нужно делать гимнастику!
Муз- давайте ребята все вместе сделаем психогимнастику.
Психогимнастика
Были мы ребятами, стали все мышатами (поворот вокруг себя)
Еще нерассвело, все мышата спят (присели, головы наклонили вниз)
Но вот встало солнышко и мышата проснулись, потянулись (встают на носочки, потягиваются)
Расслабились (опустили руки вниз)
Взялись все за руки. Вот какая крепкая дружда будет у мыщат с Леопольдом (по тексту)
Подняли руки вверх, держим крепко, крепко. Руки твердые как камень (руки вверх, напряжение)
Опустили руки, расслабили их. Руки стали как ватные, висят как веревочки (опустили руки – расслабление)
Улыбнулись радостно всем вокруг и пропищали «Пи-пи»
Хватит быть мышатами, станем мы ребятами (поворот вокруг себя)
Муз- Ребята! Мышки благодарят всех нас за подарки, за подсказку, что нужно чистить зубы каждый день и кушать фрукты и овощи.
Они решили отдать нам ключ от сундучка.
Муз- давайте откроем его скорей!
(Открывается сундук, а там фрукты)
Леоп- А эти фрукты вам ребята, кушайте и будете всегда здоровы.
Муз- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что понравилось больше?
Что было сложно на занятии?
Муз- А мне хочется вам пожелать
Сладостей кушать много нельзя
Лучше вы фрукты ешьте друзья
С щеткой зубною вы подружитесь
И не грустите, а улыбнитесь.
А сейчас прощаемся со своими друзьями и гостями.
Нам пора в группу
До свидания!
Под музыку дети уходят из зала.