Получи документы

Конспект занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Бойкова
Конспект занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Музыкальное путешествие

(для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель :

Бойкова А. В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Музыкальное путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять умение детей определять характер музыкального произведения и двигаться в соответствии с ним;

- продолжать учить детей игре на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

-продолжать развивать умение петь без напряжения легким звуком, произносить

отчетливо слова;

- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать звуковую культуру речи, связную речь.

Оздоровительные:

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать фонационный выдох с помощью фонапедических упражнений;

- побуждать активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа биологически

активных точек лица;

- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать навыки позитивной коммуникации;

- воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:

Игрушки: 2 мышонка, волшебный кубик, 2 шара с зубными щетками, сундук с фруктами, ключ. Бутафорский домик мышей (нора).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал под музыку и выстраиваются в круг.

Муз- Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь с ними

Дети- Здравствуйте!

Муз- Мы друг другу рады?

Дети – Да!

«Мы друг другу рады»

Утро начинается. Вместе мы встречаемся, (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады! (Идут в середину круга)

Все друг другу рады! (идут из круга)

День продолжается, солнце улыбается, (Дети идут по кругу)

Мы друг другу рады! (Идут в середину круга)

Все друг другу рады! (идут из круга)

Лена здесь, … (имя) здесь (имя) здесь и т. д.

Муз- Я хочуя вам всем пожелать «Доброе утро»

Распевка «Доброе утро»

Доброе утро (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будем все здоровы! (поднимают руки вверх)

Муз- Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!» (садятся на стульчики)

Ребята! Когда я шла к вам на занятие нашла сундучок. Мне так хочется узнать чей он и

что там внутри? А вам интересно? Без ключа он не открывается, может на него подуть?

Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика

Муз- Короткий вдох носом – продолжительный выдох ртом. (Падает записка)

Ой, да здесь записка (читает)

«Ключ взяли проказники мыши.

Найти их поможет волшебный кубик»

Кот Леопольд.

Ребята,что за кубик? Даваете поищем. (кубик под стуллом у одного из детей)

Муз. рук. и дети рассматривают кубик

Муз- Смотрите на кубике цифры и картинки, для чего они нужны?

Что это? (показывает на ноты).

Значит нам нужно спеть любимую песню Кота Леопольда.

Помним, что мы поем без напряжения, легким звуком и отчетливо произносим слова.

Песня «Если добрый ты»

Муз. Б. Савельева, Слова М. Пляцковского.

Молодцы! Наша песня всем понравилась.

Слушание «Вальс игрушек» Ю. Ефимов.

Муз- А сейчас ребята, нам предстоит прошлушать музыкальное произведение «Вальс

игрушек». Слушайте внимательно,оперделите характер музыки и представьте какие

игрушки можно изобразить по неё.

1 Слушание

Муз- Какая музыка была по характеру?

Дети – Плавная, изящная, пархающая

Муз- Какие игрушки вы представили?

Муз- А теперь давайте мы с вами потанцуем и каждый из вас изобразит ту игрушку, какую

он представил во время слушания.

2 Слушание (дети танцуют)

Муз – (показывает картинку на кубике с изображением леса)

Ребята, а это что? Лес. Отправляемся в чудный лес. Смотрим внимательно на меня и

выполняем упражнения по моему показу.

Упражнение для верхних дыхательных путей «Чудный лес»

Вот зашли мы в чудный лес Ходьба по кругу

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцем по крыльям

носа.

Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Где же носик? Не поймешь Звук и взгляд направлять соответственно тексту

Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-а-а! Г-а-а! Г-а-а!

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

Муз- Молодцы ребята! Куда же нам идти дальше? Смотрите, здесь мышиная нора. Но

никого не видно. Что подскажет нам кубик. (картинка барабан, дудочка). Что это?

Музыкальные инструменты.

Давайте сядем на полянке и сиграем на музыкальных инструментах, чтобы выманить

мышей из норы.

Оркестр

«Бум-Бум! Трам-там-там!»- зазвучал барабан

«Туки-туки-тошки!»- заиграли ложки

«Бал-бал-балалал!» - треугольник зазвучал

«Шу-шу-асы, шу-шу-асы» - зашумели маракасы.

«Дзынь-Дзынь –цы-цы-цы» - зазвенели бубенцы

А теперь нам нужно заиграть всем дружно.

Муз- Замечательный у нас оркестр!

Кот Леопольд с шарами выезжает на самокате.

Леоп- Здравствуйте, ребята! Вот я вас и догнал!

Нашли проказников мышей?

Хочу с ними помириться и дружно жить.

Вот шарики приготовил в подарок.

Муз- Вот их нора, но здесь тихо.

Леопольд (достает мышей) Вот они проказники!

Что то вы сегодня очень грустные.

Муз- ребята, а давайте для мышек станцуем наш танец, может они и развеселятся?

Общий танец «Весна-красна»

Леоп- Молодцы! Только я понял в чем тут дело, (показывает вазу с фантиками)

Все конфеты, которые я приготовил для гостей съели.

Муз- так это у них зубки болят. Вот они и грустные!

Ребята, а вы поняли, почему у мышей зубы болят?

Дети- много конфет съели.

Леоп- Я помогу вам, проказники.

Возьмите по шарику в подарок

(шарики лопаются)

Муз- Ой смотрите, что было в шариках? (зубные щетки)

Муз- Возьмите эти зубные щетки и чистите зубы каждый день, как это делают наши дети.

Да не ешьте много сладкого.

Леоп- ребята! А что нужно кушать, чтобы зубы не болели и самим не болеть?

Дети- Фрукты, овощи!

Леоп- А еще нужно делать гимнастику!

Муз- давайте ребята все вместе сделаем психогимнастику.

Психогимнастика

Были мы ребятами, стали все мышатами (поворот вокруг себя)

Еще нерассвело, все мышата спят (присели, головы наклонили вниз)

Но вот встало солнышко и мышата проснулись, потянулись (встают на носочки, потягиваются)

Расслабились (опустили руки вниз)

Взялись все за руки. Вот какая крепкая дружда будет у мыщат с Леопольдом (по тексту)

Подняли руки вверх, держим крепко, крепко. Руки твердые как камень (руки вверх, напряжение)

Опустили руки, расслабили их. Руки стали как ватные, висят как веревочки (опустили руки – расслабление)

Улыбнулись радостно всем вокруг и пропищали «Пи-пи»

Хватит быть мышатами, станем мы ребятами (поворот вокруг себя)

Муз- Ребята! Мышки благодарят всех нас за подарки, за подсказку, что нужно чистить зубы каждый день и кушать фрукты и овощи.

Они решили отдать нам ключ от сундучка.

Муз- давайте откроем его скорей!

(Открывается сундук, а там фрукты)

Леоп- А эти фрукты вам ребята, кушайте и будете всегда здоровы.

Муз- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что понравилось больше?

Что было сложно на занятии?

Муз- А мне хочется вам пожелать

Сладостей кушать много нельзя

Лучше вы фрукты ешьте друзья

С щеткой зубною вы подружитесь

И не грустите, а улыбнитесь.

А сейчас прощаемся со своими друзьями и гостями.

Нам пора в группу

До свидания!

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2024 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД