Татьяна Михайловна Белякова
Музыкальное оформление комплексного занятия «Семеновская матрешка» Мультимедийная разработка Т. М. Белякова. Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное оформление комплексного занятия. Составила музыкальный руководитель
Т. М. Белякова
1. «У зори-то, у зореньки» р. н. п. - Государственный оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова.
2. «Топотухи» - Государственный оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова.
3. «Саратовские переборы» - ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «Русская балалайка».
4. Песня «ой да, мы матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой.
5. «Русские гусли» -квартет гусляров орк. рус. нар. ин-ов оркестра Н. Осипова.
Темочки:
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самоанализ
- Темочки
6. «Русские напевы» - оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова.
7. «Во поле береза стояла» - оркестр русских народных инструментов под управлением В. Федосеева.
8. «Светит месяц» р. н. п. - обр. А. Шипитько, - оркестр русских народных инструментов под управлением В. Федосеева.
9. «Калинка», «Оладушки» - детская импровизация на деревянных ложках.
10. «Февраль. Масленица» П. И. Чайковский - Гос. симфонический оркестр под управлением Е. Светланова.
11. «Песня о Москве» Т. Хренникова – баян, профессор Московской консерватории Им. Гнесиных А. На юн кин.
12. Детская песня «Русский сувенир» - музыка и слова Э. Чуриловой.
13. «Русский сарафан» р. н. п. – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ им. Н. Осипова.
Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки».
Музыкальный руководитель Белякова Т. М.
Тема: «Семеновская матрешка».
Дата проведения: 15.02.2018
Цели: приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности.
Задачи:
- Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями, музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.
- Закреплять певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».
- Закреплять умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки.
- Развивать песенно-танцевальную творческую фантазию, звуковысотный, ритмический слух.
- Закреплять умение передавать через музыкально ритмические движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Закреплять умение детей свободно ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование:
- Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.
- Музыкальный материал (CD -диск) : «Шедевры русской музыкальной культуры». Музыкальные инструменты : деревянные ложки.
- Цветные платочки для танца «Ой да, мы матрешки».
На данном занятии мною был использован метод музыкального сопровождения, музыкального фона занятия. При восприятии изделий прикладного искусства звучала музыка, характер и настроение которой были созвучны настроению художественной вещи. Происходило воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы, что, в свою очередь, облегчало процесс восприятия, делая его более глубоким, утонченным.
Занятие включало в себя исполнение детских песен «Ой да, мы матрешки» Ю. Слонова, «Русский сувенир» Э. Чуриловой, «Бабушка, испеки оладушки» - песни находятся в работе, предстоит дальнейшая работа по закреплению текста и выразительности музыкально-ритмических движений, не смотря на это - считаю, что дети смогли проявить свое творчество и умения.
Занятие по своим задачам и материалам соответствуют возрасту детей.
В качестве музыкального материала я использовала высокохудожественные русские народные произведения в исполнении заслуженных оркестров русских народных инструментов под управлением А. Федосеева, им. Н. Осипова – звучали русские народные песни – «Красный сарафан», «Во поле береза стояла», «Светит месяц», «Саратовские переборы», «Смоленский гусачок», «У зори-то, у зореньки», «Русские гусли», а также использовала и классическую музыку : П. И. Чайковского «Трепак», «Февраль. Масленица» и др. Считаю, что такие эталоны мирового искусства способствует развитию музыкального вкуса у детей.
При подготовке к занятию использовала методическую литературу: журнал «Музыкальный руководитель» - №1 2004г., программу «Детство», 2017г. и др., интернет-ресурсы.
Занятие прошло динамично, чему способствовала предварительная подготовка, смена видов деятельности не дала детям устать.
Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. воспитатель активно помогала в организационных моментах- завязать платочки для танца, выполняла муз. ритмические движения вместе с детьми, поправляла, где нужно детей, служила образцом.
Занятие по продолжительности соответствовало режиму ДОУ.