Папки-передвижки

Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием

Светлана Нагуманова
Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Проект:

Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием

Авторы:

Нагуманова Светлана Махияновна

Старший воспитатель I категории

Месаутова Розалия Фаритовна

Публикация «Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием» размещена в разделах

Воспитатель высшей категории

Булгакова Елизавета Федоровна

Муз. руководитель высшей категории

Казань -2015 г

«. Музыкальное воспитание-

это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека…»

В. А. Сухомлинский.

Постановка проблемы:

Язык – это «…зеркало культуры, мощнейшее общественное орудие, формирующее людской поток в этнос, образующий нацию через хранение и передачу культуры, традиций». Изменение геолингвистической ситуации и вступление мира в эпоху билингвизм, переход от биполярного к поликультурному сотрудничеству, от диалога к полилогу культур пробудили не только желание понять соседа по общему планетарному дому, но и потребность овладеть его языком. Билингвальное образование подразумевает, активную практику обучения сразу на двух языках.

Город Казань исторически сложился как центр татарского Поволжья. Здесь проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. В связи с утратой татарами родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребенка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Существующая проблема заставляет родителей искать те учреждения образования, где в полной мере могли бы удовлетворить их социальный заказ на образовательные услуги. Закон “Об образовании РФ” рекомендует создание целостной образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка в пределах единого социокультурного и образовательного пространства. Сложившаяся ситуация подсказывает, что необходимо создать в учреждении систему непрерывного образования детей через интеграцию связей между образовательными деятельностями.

Цели проекта:

-Формирование у детей элементарных черт вторичной языковой личности, делающих их способными к межкультурной коммуникации на элементарном уровне;

-Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов;

-Раннее обучение детей татарскому языку в интеграции с музыкой;

Задачи проекта:

-Определение эффективных форм развития языковых способностей детей;

-Формирование детско-взрослой совместной деятельности;

-Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

-Развитие речи и расширения словарного запаса;

-Воспитание культуры поведения.

Срок реализации: 1 год

Обьект исследования:

Процесс билингвального обучения детей дошкольного возраста

Методы исследования:

Использование психолого-педагогической литературы, психолого-педагогическое наблюдение, изучение и обобщение опыта, сравнение.

Участники проекта:

Данный проект будет реализовываться в подготовительной к школе группе № 9. Свой вклад в реализацию проекта смогут внести воспитатели, специалисты, воспитанники ДОУ, родители воспитанников, а также все желающие.

Организация деятельности участников проекта:

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ КАДРОВЫЕ ЗАДАЧИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВЫЕ ЗАДАЧИ МОТИВАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Организационный Создание условий, необходимых для работы ДОУ в режиме эксперимента. Создание потребности у педагогов и возможности к работе в условиях инновационного режима развития. Теоретическая подготовка педагогов по проблеме бикультурного развития ребенка в ДОУ. Укрепление материально-технического состояния ДОУ с целью создания условий для экспериментальной работы. Проектирование финансовой деятельности для обеспечения эффективности проведения эксперимента. Создать эффективную систему управления ДОУ в условиях эксперимента

2. Основной Укрепление связей с родителями воспитанников участвующих в проекте, специалистами. Обеспечить формирование и развитие творческой атмосферы в пед. коллективе, повышение квалификации педагогов на проблемных курсах, семинарах и т. д. Выявление эффективных технологий, режима работы Развивать материально-техническую базу для обеспечения функционирования поисковой деятельности педагогов и открытой среды для детей. Развивать финансовую базу ДОУ для обеспечения работы в условиях эксперимента. Уточнять и разрабатывать основные необходимые направления в деятельности ДОУ с целью привлечения материальных и интеллектуальных средств.

3. Заключительный Выявление соответствия результатов работы в условиях эксперимента поставленным целям. Создание эффективной системы управления инновационным учреждением. Расширить условия для стимулирования роста мастерства педагогов и их исследовательской и экспериментальной деятельности. Оформление результатов эксперимента. Изучение, распространение педагогического опыта. Создание единой комплексной программы. Разработка рекомендаций по обеспечению музыкального образования в ДОУ с билингвальным воспитанием и их внедрение в практическую деятельность. Совершенствовать материально-техническую базу ДОУ для обеспечения эффективной работы в условиях инновационного режима. Совершенствовать финансовую деятельность с целью эффективности работы. Создать систему стимулирования продуктивной деятельности ДОУ

Содержание музыкального образования в ДОУ с билингвальным воспитанием

1. Организация интегрированных занятий 2 раза в неделю длительностью 30 минут в 1-ой половине дня в подготовительной к школе группе.

2. Проведение занятия по подгруппам во 1-ой половине дня длительностью 30 минут в той же группе.

3. Включение в занятия по музыке элементов методики и произведений «Татарча сйлшбез» - «Говорим по-татарски» З. М. Зариповой.

4. Изучение языка с детьми 6-ти лет посредством слушания татарских песен, присутствия на праздниках, концертах, спектаклях, проводимых на татарском языке.

5. Введение в режимные моменты игр, игрушек, иллюстрированного материала, настольно-печатных игр, прослушивание записей сказок, стихов на изучаемом языке.

6. Организация экскурсий в Кремль г. Казани с целью знакомства с культурой, историей страны, в которой говорят на изучаемом языке.

7. Действенно-ориентированное общение: совместное участие в инсценировках, в ролевых играх, в концертной деятельности, просмотр мультфильмов на татарском языке.

8. Организация открытых мероприятий для родителей с целью демонстрации результатов проводимой работы по их заказу на образовательные услуги.

Ожидаемые результаты и их оценка

Образ конечного результата Критерии оценки

Интерес родителей к вопросам изучения татарского языка через музыкальное образование -Анкетирование родителей при участии совместной деятельности;

- Отзывы родителей

Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду -Пополнение группы дидактическими играми;

-Музыкальными дисками с татарскими песнями известных татарских композиторов;

-Татарской литературой;

-Обогащение группового музыкального уголка татарскими национальными инструментами.

В процессе ознакомления с татарским языком через музыку у детей развивается толерантное отношение к культуре других народов, любознательность, интерес к языку и музыке, эстетическое отношение ко всему окружающему. -Анализ уровня сформированности у детей познавательного интереса, творческих способностей будет осуществляться через интерес к музыке и любовь к языку;

-Оценка уровня заинтересованности и участия родителей в реализации проекта будет осуществляться по результатам анкетирования и по итогам участия совместных мероприятиях;

-Активность педагогов в реализации проекта.

Риски:

1. Слабая заинтересованность детей и родителей

Пути преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

2. Непостоянство состава детей в течении непосредственно- образовательной деятельности

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Новизна проекта заключается в следующем: Использование билингвальной системы образования способствует ранней дифференциации языков. Считается‚ что билингвальное обучение‚ «поданное» в раннем возрасте‚ наиболее эффективно. Ведь дети более открыты новому. У них ещё нет всевозможных барьеров-стереотипов. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать билингвального образования в совместной деятельности с музыкой, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Также новизна проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий.

Перспективы развития проекта:

-Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

- Участие проекта в конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»;

- Презентация проекта в детском саду

Вывод:

Дошкольное детство - благоприятный период для развития музыкальных и языковых способностей. Это время развития, познавательных способностей ребенка, возможность пробуждения активности, зарождения креативности мышления, раскрепощенности, самостоятельности в умении выражать свои мысли мимикой, жестами. Словами, поэтому именно сейчас важно привит ребенку хорошую слушательскую культуру, научить ребенка не только слушать, но что особенно важно слышать музыку.

Публикации по теме:

Инклюзивная деятельность в дошкольном учреждении Люди разные бывают Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: инвалид не инвалид! Люди так не делятся! Инклюзивное образование - процесс.

Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Здоровье выступает основой жизнедеятельности.

Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.

История танца в дошкольном учреждении История танца в дошкольном учреждении. "Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!" - высказался когда-то Фридрих Ницше.

Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Разработка оздоровительной программы по ЛФК в дошкольном учреждении Пояснительная записка. Информационная часть программы: Вид программы - оздоровительная Направление программы - лечебная физкультура Срок.

Статья «Неделя театра в дошкольном учреждении» Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр, есть искусство.

Вариант книжного уголка в дошкольном учреждении «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников.

Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нагуманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД