Алёна Леканцева
Музыкальное игровое занятие в старшей группе «Как пчела Жужжа научилась петь»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: 1) Формировать певческие умения и навыки. Вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование.
2)Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на музыку, внимание, мышление, память, слух, голос, чувство метроритма, импровизацию и творческое воображение.
3) Воспитывать усидчивость и силу воли, самостоятельность, активность и чувство товарищества.
Дети входят в зал.
М. р. : Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А сейчас я вам предлагаю внимательно прослушать звуки и отгадать, какое насекомое их издаёт.
Публикация «Музыкальное игровое занятие в старшей группе „Как пчела Жужжа научилась петь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Звучит «Весёлый жук» (из «Праздник каждый день» средняя группа диск
№ 2.)
Дети отгадывают. (Пчела)
М. Р. : Давайте представим, что мы с вами пчёлы и немножко полетаем.
(Под музыку выполняют лёгкий бег. В это время в руках у муз. руководителя появляется мягкая игрушка пчела. Ребята её замечают.)
М. Р. : Полетали, полетали и немножечко устали. Отдохнём на этих зелёных листочках.
Пчё лка: Здравствуйте, ребята! Ох, и устала же я! О, телевизор, а давайте посмотрим мультики.
М. Р. : Нет, Жужжа, мы сюда пришли учиться правильно и красиво петь. Правда, ребята?
Пчё лка: Ну и ладно, как хотите, а я полежу, отдохну.
М. р. : Знаешь, что Жужжа, ты какая- то ленивая. Мы даже про тебя стихотворение знаем. (Упражнение «Ленивый жук» из журнала «Музыкальный руководитель» №7. 2010)
Упражнение «Ленивая пчела»
Пчела : Что-то я задремала… Как тут у вас скучно!
М. Р. : Наша пчёлка совсем обленилась. Лёжа на боку не научишься правильно петь. А давайте поиграем. Я вам буду показывать на экране телевизора муз. схемы, а вы будете их пропевать.
Дидактическая игра «Мы рисуем музыку».
М. Р. : Молодцы, ребята, справились на «отлично».
Раздаётся храп Жужжи.
М. Р. : Как крепко спит наша ленивица. Может она услышит нашу музыку и проснётся?
Ритмодекламация «Тишина» (Журнал «Музыкальная палитра» № 2 2004)
В начале этого упражнения вместе с детьми повторяем слова разными способами:
1)вслух и про себя;
2) тихо и громко;
3) в разных регистрах.
Исполняется ритмодекламация.
Жужжа : Какая странная музыка. Я тоже хочу играть на музыкальных инструментах.
М. Р. : Чтобы научиться играть на инструментах и петь, надо выполнять разные упражнения.
Пчела : Я вместе с ребятами хочу заниматься.
М. Р. : Хорошо,Жужжа, но ты должна очень постараться, ты много пропустила.
Чтобы наш голос красиво звучал и все понимали то, о чём вы поёте, нужно уметь правильно дышать.
Упражнение «Хомячок». (Пошмыгать носом с закрытым ртом.)
Упражнение «Воздушный шарик» (резкий вдох- живот втянули, затем при выдохе живот «надуть».)
М. Р. : Жужжа, а мы про тебя знаем песенку. Хочешь, споём?
Жужжа : Конечно, а потом меня научите.
Попевка «Жужжалочка» (журнал «Музыкальный руководитель» №4. 2006)
М. Р. : Ну что, ребята, мы с вами очень хорошо поработали, ведь очень важно подготовить голосовой аппарат к пению. От этого зависит, понравится или нет слушателям ваша песня.
Давайте проверим!
Жужжа : Ой, как интересно! А как проверим?
М. Р. : Песню исполним.
Жужжа : А какую?
М. Р. : Давай, я тебе на ушко скажу название, а ты её представишь гостям.
М. р. шепчется с пчёлкой.
Жужжа : Песня …
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.
Жужжа (грустно) : Хорошая песенка, про дружбу. А у меня нет друзей.
М. р. : Не расстраивайся, Жужжа, мы тебе поможем. Посмотри, каких подружек тебе мы смастерили.
Жужжа : Как они мне нравятся? Все такие красивые, прямо как я!
М. р. : Жужжа, они ещё и весёлые и умеют танцевать!
Исполняется танец «Барбарики»
Жужжа : Спасибо, ребята, я многому у вас научилась : и правильно петь, и красиво танцевать. А теперь мне пора. До свидания.