Получи документы

Музыкально-экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Беридзе Ирина Ильинична
Музыкально-экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-экологический проект

МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ пРОЕКТ

«ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Возраст: подготовительная группа

Музыкальный руководитель :Петрова Лариса Михайловна

Воспитатель: Беридзе Ирина Ильинична

Вид проекта : музыкально-экологический.

Продолжительность: март, апрель.

Публикация «Музыкально-экологический проект „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно учить детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные, нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта :

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта :

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

значимостью для всего живого на планете;

- вовлекать в природоохранительную деятельность;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного

и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,

исследования природных объектов;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой

в рисунках и поделках;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,

заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом,

природному наследию нашего края.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы,родителивоспитанников, воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта : р. п. Мошково, МКДОУ «Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Мошковского района.

Создание педагогических условий:

- Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов;

- Проведение знакомства с объектами и обитателями природы,

художественными и музыкальными произведениями;

- привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы

совместных работ, познавательные викторины.

Принципы реализации:

- Актуальность;

- Системность;

- Доступность;

- Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительная работа.

- Выбор и утверждение темы.

- Определение целей и задач проекта.

- Подбор информационного материала, детской и научно-

познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи,

фотографий.

- Создание картотеки игр

- Составление перспективно - тематического плана.

- Обеспечение условий для проведения проекта.

1. Основной этап.

- Проведение бесед.

- Наблюдения за живой природой на прогулке.

- Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством.

- Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными

играми.

- Подготовка е участию в экологической сказке.

3. Заключительный этап.

- Презентация проекта на заседании педагогического совета.

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Итоговый показ экологической сказки родителям.

Формы работы по реализации проекта :

- Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

- Создание презентаций;

- Выпуск экологический газеты;

- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-

путешествия.

- Эколого-познавательные викторины

- Подготовка детей к участию в экологической сказке.

Итоговое мероприятие: Участие детей в экологической сказке в районном КДО.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня знаний по экологии у детей;

- Научить детей сопереживать ее бедам.

- Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

-Совершенствование уровня знаний экологической компетентности

родителей.

- Активное участие родителей в экологическом образовании

дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Картушина М. Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.

2. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии,игры,

аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 07:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Беридзе Ирина Ильинична (УИ 2570486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД