Беридзе Ирина Ильинична
Музыкально-экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-экологический проект
МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ пРОЕКТ
«ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Возраст: подготовительная группа
Музыкальный руководитель :Петрова Лариса Михайловна
Воспитатель: Беридзе Ирина Ильинична
Вид проекта : музыкально-экологический.
Продолжительность: март, апрель.
Публикация «Музыкально-экологический проект „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно учить детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные, нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи.
Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.
Цель проекта :
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта :
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его
значимостью для всего живого на планете;
- вовлекать в природоохранительную деятельность;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умения и навыки работы с природным материалом.
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного
и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,
исследования природных объектов;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой
в рисунках и поделках;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,
заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом,
природному наследию нашего края.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы,родителивоспитанников, воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Место реализации проекта : р. п. Мошково, МКДОУ «Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Мошковского района.
Создание педагогических условий:
- Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов;
- Проведение знакомства с объектами и обитателями природы,
художественными и музыкальными произведениями;
- привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы
совместных работ, познавательные викторины.
Принципы реализации:
- Актуальность;
- Системность;
- Доступность;
- Наглядность.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительная работа.
- Выбор и утверждение темы.
- Определение целей и задач проекта.
- Подбор информационного материала, детской и научно-
познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи,
фотографий.
- Создание картотеки игр
- Составление перспективно - тематического плана.
- Обеспечение условий для проведения проекта.
1. Основной этап.
- Проведение бесед.
- Наблюдения за живой природой на прогулке.
- Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством.
- Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными
играми.
- Подготовка е участию в экологической сказке.
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта на заседании педагогического совета.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Итоговый показ экологической сказки родителям.
Формы работы по реализации проекта :
- Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- Создание презентаций;
- Выпуск экологический газеты;
- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-
путешествия.
- Эколого-познавательные викторины
- Подготовка детей к участию в экологической сказке.
Итоговое мероприятие: Участие детей в экологической сказке в районном КДО.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Научить детей сопереживать ее бедам.
- Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.
-Совершенствование уровня знаний экологической компетентности
родителей.
- Активное участие родителей в экологическом образовании
дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Картушина М. Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
2. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии,игры,
аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.