Анастасия Лебедева
Музыкально-творческий проект музыкального руководителя «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлин-ский В. А.
Актуальность проекта : Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных измене-ниях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творче-ским подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Публикация «Музыкально-творческий проект музыкального руководителя „Осенний вернисаж“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расши-рению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, а сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и не-обычного приносит она для детей. Большим приключением для ребенка будет по-ход в осенний парк, осенний праздник в детском саду. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изоб-ражают осень художники, оживляют композиторы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение да-вать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению об-разцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей при-роды, ее очарование в стихах и музыке.
Я думаю, проект «Осенний вернисаж» расширит представления детей об осе-ни, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей родите-лей и педагогов.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
Задачи проекта :
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей
действительности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный
отклик при восприятии музыки разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с
содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способно-сти в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях
в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продук-тивных видах деятельности.
Возраст: возрастные группы от 3хдо7лет
Срок реализации: 1 месяц (октябрь).
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Предполагаемый результат:
Предполагаемый результат:
Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми вла-деют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художествен-ных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, му-зыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
Расширение и активизация речевого запаса.
Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загад-ки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.
Активное участие родителей в реализации проекта
План реализации.
1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме «Осенний вернисаж», подбор классической музыки, песен и танцев на осеннюю тематику.
2. Основной этап
Виды музы-кальной дея-тельности. Программные зада-чи. Репертуар.
1. Слушание.
а) развитие слуха и голоса.
2. Пение.
а) песенное творчество
3) музыкально-ритмические движения.
а) танцевальное творчество.
б) игры.
4) Игра на ДМИ.
5) самостоя-тельная дея-тельность.
6) праздники и развлечения Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с вырази-тельными, изобрази-тельными возможно-стями музыки и кра-сок (при рассматри-вании картин, обо-гащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.
Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие зву-ки. Расширять диа-пазон детского голо-са.
Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начи-нать и заканчивать пение,
Развивать эмоцио-нальную отзывчи-вость на песни разно-го характера.
Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст (4 стихотворные строч-ки).
Учить самостоятель-но, легко двигаться с предметами, переда-вать настроение му-зыки, самостоятельно реагировать на изме-нение музыкальных фраз.
Развивать творче-скую активность де-тей, предлагая им придумать танец с предметами и задан-ному образу.
Учить проводить иг-ру с текстом.
Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцеваль-ные движения.
Побуждать самостоя-тельно подбирать по-певки.
При думать и нари-совать картинку на музыку Чайковского «Осенняя песня».
Осенний праздник «Осеннее приключе-ние». Просмотр презентации на произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».
«Дождик» Свиридов.
«Осень» Сл. А. Плещеева муз. П. Чайков-ского.
рассматривание картины И. И Левитана «Золотая осень»
«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой.
«Осенью» Тиличеева.
«Осень» Аратюняна,
«Осень» Сл. Г. Силиной,
Муз. Е. Филипповой.
Муз. дид. игра «Музыкальный кубик»
Игры: «Грибник, «Ежик и грибочки».
«Танец тучки и капелек»,
Танец «Проказница осень».
«Вальс с листьями», «Пляска грибочков».
«Осенний хоровод».
«Игра с листьями».
«Кап, кап, кап» румынская нар. песня.
«Что нам осень принесёт?» З Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской,
«По земле шагает осень» Л. Годман
«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева
«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«В садике» С. Майкопара (ф-но)
П. И. Чайковский «Осенняя песня».
3. Заключительный этап состоит в проведении осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая».
Итоги проекта : в рамках проекта был проведён осенний праздник во всех возраст-ных группах детского сада «Здравствуй, Осень золотая». Участвуя в мероприятиях, дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних народных приметах и тра-дициях, через беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, тан-цев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстра-ций.
Список используемой литературы:
1. Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2011. -319с.
2. Куракина Л. Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры- занятия с
Шумовыми инструментами для осенних праздников.
3. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Осенние праздники и забавы для де-тей. -М. :ТЦ «Сфера»,1999.-128с
4. Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.