Елена Истомина
Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗИМА»
Для детей средней группы.
Программные задачи: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, плавно ступать с носка, сохранять круг во время движения. Творческое задание: предложить детям придумать танец снежных хлопьев. Выполнять по показу музыкального руководителя движения пальчиками и ладошками в соответствии с текстом стиха. В процессе распевания подготовить голосовой аппарат к пению. Обратить внимание на правильное звукоизвлечение – петь не напрягая голос, напевно, не обрывать окончания слов, внятно произносить слова. Учить детей различать 2 части в музыке, продолжать разучивать поскоки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на остановку в музыке.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютор.
Дети входят в зал парами – мальчик-девочка. Поворачиваются лицом к гостям.
Вступительная беседа: Ребята, сегодня у нас не простое музыкальное за
нятие, оно посвящается зиме. На занятие пришло к нам много
гостей. Поздоровайтесь с ними…
Я для вас прочитаю стихотворение о зиме:
Муз. рук: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,
На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес
В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.
Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.
Посмотрите, на экране картины. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика). (ОТВЕТЫ)
Любит Русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима, сочинили о ней много пословиц и поговорок, например: «Мороз не велик, да стоять не велит». А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
Без рук, без ног, а рисовать умеет
Мороз не велик, да стоять не велит.
МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 1-8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2
Раздел 1.
Музыкально - ритмические движения
Содержание: «Хороводный шаг» муз русская народная
Муз. рук. : Ребята, скажите мне, какой зимний праздник вам больше всех
нравится? (ответ) Вы еще не забыли, как водили хороводы
вокруг елки? (ответ) Мы с елкой и с дедом Морозом уже расста
лись, но зима еще не закончилась. Какие приметы зимы вы знае
те? (холод, мороз, снег, ветер) .
А почему мы не видим снега на дорожках? ( ответ: Живем на юге,
у нас мало снегу бывает,)
Сегодня я для вас приготовила много красивых зимних пейзажей.
МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 6, 10, 12 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2
Раздел 2.
Развитие чувства ритма. Музыкально-ритмические движения
Содержание: «Пила» ритмическое упражнение.
Оборудование: Бубны 4-3 шт
Муз. рук. : Я вам принесла бубны, чтоб вспомнить, а как на них играть.
Посмотрите, как я это делаю: (ритмично под текст ударять по бубну.
Загудела пила, зажужжала как могла
Лопнула и встала – начинай сначала!
Муз. рук. : Повторим сначала!
Раздел 3. Слушание
Оборудование: Атрибуты «Снежинка»
Содержание: «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского
Муз. рук. : Перед слушанием этой красивой нежной музыки мы сядем перед экраном по-турецки и послушаем стихотворение
МУЛЬТИМЕДИА «Падающие снежинки» № 9 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3
СТИХ (реб) : Залетели в форточку две снежинки звездочки
Две снежинки залетели, покружились, на пол сели
И растаяли…
Муз. рук. : А теперь послушаем музыку,
(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского
Муз. рук. : Понравилась музыка? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко) Наши девочки на елке были снежинками, но танцевали совсем под другую музыку. Девочки, я вам дам сейчас снежинки, а вы придумаете новый танец из знакомых движений снежинок.
(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского)
Раздел 4.
Пальчиковая гимнастика
Содержание: «Снеговик»
Раз – рука, раз – рука (по очереди вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика («лепят снежки»)
Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею ладонями)
Нарисуем рот пошире (прижимают уголки губ указат пальцами)
Пять – найдем морковь для нас (кулачками растирают крылья носа)
Угольки найдем для глаз (прижимают уголки глаз указат пальцами)
Шесть - наденем шляпу косо (ведут по лбу вправо и влево ладони –
т. е. растирают 4 пальцами лоб)
Пусть смеется он у нас - (Поглаживают колени ладошками круговыми
движениями)
Семь и восемь, семь и восемь. (то же)
МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Раздел 5.
а) Распевание б) Пение
Пение: а) Дать понятие «Проигрыш». На проигрыш предложить детям хло
пать в ладоши.
б) Разучивание песни: Формировать у детей эмоциональную отзывч
вость на разнохарактерные песни
Распевание:
Муз. рук. : В начале занятия мы с вами сказали гостям: «Здравствуйте!» но
можно не просто поздоваться, а спеть свое приветствие. Гости,
вы нам поможете? Нужно будет спеть слово «Здравствуйте!»
Но это не просто так, нужно голосом показать, что вы рады ви
деть и гостей и друг друга.
ДЕТИ ПОЮТ: Здравствуйте, гости!
ГОСТИ: - Здравствуйте!
Муз рук: Я хочу поздороваться с девочками. (поет) - Здравствуйте, девочки!
Девочки: - Здравствуйте!
Муз рук: А теперь радостно….
Муз рук: Я хочу поздороваться с мальчиками. (поет)- Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: -Здравствуйте
Муз рук: Очень грустно вы спели…А теперь радостно….
Муз рук: поет - Здравствувйте, ребята!
Муз рук: Я хочу поздороваться со всеми ребятами. (поет)- Здравствуйте,
ребята!
ВСЕ ДЕТИ: Здравствуйте!
б) Пение
МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Содержание: «Санки» муз. Красева
Муз. рук: На прошлом занятии я вам пела песню «Санки» .
Скажите мне, про кого эта песня? (Про куклу… Дети зимой катали
ее на санках.)
1 к. Покатились санки вниз
Крепче куколка держись
Ты сиди не упади
Там канавка впереди
2 к. Санки на бок и вы сугроб
Ах! разбила кукла лоб!
Где же вата, где же йод,
Что же доктор не идет?
3 к. Кукла больше не больна
Ей повязка не нужна
Куклу можем мы опять
С горки в санках покатать.
Раздел 6.
Танцы, хороводы, игры
Оборудование: Погремушки, стульчики.
Содержание: «Игра с погремушками» муз Жилина
1 часть – ударяют по ладошке
2 часть – кладут погремушку на стул, в разных направлениях двигаются поскоками.
С остановкой музыки нужно сесть на стул и взять погремушку. ПРИМЕЧАНИЕ: Воспитатель во время выполнения поскоков, должен убрать 1-2 стула.
Муз. рук: Очень весело поиграли ребятишки. Подойдите ко мне, вспомним, что мы делали на занятии? А что вам больше всего понравилось? Я спою вам «до свидания!» А теперь вы попрощайтесь с гостями… : «До свиданья, гости» … построились… и проходим в группу.