Тихомирова Любовь Леонидовна
Музыкально-спортивный праздник «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "НАША РОДИНА - РОССИЯ.
(старший дошкольный возраст)
Составила инструктор по физкультуре Тихомирова Любовь Леонидовна
МБДОУ «Детский сад №11 «Звездочка»» г. Шарья Костромской обл.
Задачи:
- воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости;
- воспитание уважительного отношения к символам страны;
- воспитание любви и уважение к малой родине;
Публикация «Музыкально-спортивный праздник „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитание уважения к обычаям, традициям и культуре народа.
Ведущий. На планете Земля, очень много, различных стран. Каждая страна, как и, человек имеет своё имя. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна? (Ответ детей.)
Ведущий. Правильно, наша страна называется Россия, а все люди, живущие в ней, - россияне.
Детям демонстрируется карта Российской Федерации.
Ведущий. На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало –
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это - гора,
Столицу России нашли мы, ура!
Живем мы в большой и красивой стране,
Об этом не знать стыдно мне и тебе!
Наша Родина - Россия очень большое и красивое государство.
Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной "Мать Россия моя", затем дети читают стихи.
1ребёнок. Посреди земного шара есть страна под названием Русь.
Где рассветов горят пожары, где дубов просветлённая грусть.
2ребёнок. Здесь озёра с водой живою, соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я, что частица я этой земли.
3ребёнок. И не часу нельзя, наверно, мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно - притяжение русской земли!
Ведущий. Ребята, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. Какие же отличительные знаки, символы имеет наша страна?
Дети. Флаг, гимн, герб. (Детям демонстрируется флаг Р. Ф.)
Ведущий. Флаг России он трехцветный, гордый, яркий и заметный
Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!
А кто мне скажет, из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети. Из белого, синего и красного.
С детьми проводится игра "Составь флаг из цветных кубиков" (желающие принять участие в игре делятся на две команды и на скорость из кубиков белого, синего и красного цвета составляют флаг).
Ведущий. Что означает белый цвет - цвет свободы и мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет верности. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы, мужества, великодушия. Это кровь людей, пролитая за Родину.
А как вы думаете, что такое гимн?
Дети. Гимн - это главная песня страны.
Ведущий. Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Давайте и мы с вами послушаем гимн России.
Дети встают и стоя прослушивают первый куплет гимна России, после чего детям демонстрируется герб России.
Ведущий. Ребята, а это герб России: на нем изображен двуглавый орел, вы, наверняка, видели его на паспорте ваших родителей.
Российский герб – орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Скажите мне, а как называется главный город нашей страны, а город, в котором мы живём, а какие ещё русские города вы знаете?
С детьми проводится игра "Города России" (желающие принять участие поочерёдно называют города России, побеждает тот, кто назовёт большее количество).
Ведущий. В нашей стране много разных городов, мы живём в одном из них, и он является для нас Родиной. Для других Родиной является Кострома, Ярославль, Москва и другие города. Каждому мил и дорог свой уголок России.
Звучит первый куплет песни "Уголок России" или песни "То берёзка то рябина", далее дети читают стихи.
1р. Если скажут слово "Родина", 2р. У реки берёзка-скромница
Сразу в памяти встаёт И ромашковый бугор.
Старый дом, в саду смородина А другим, наверно, вспомнится
Толстый тополь у ворот. Свой родной московский двор.
3р. В лужах первые кораблики, 4р. Или степь от маков красная
Где недавно был каток. Золотая целина.
И большой соседней фабрики Родина бывает разная,
Громкий радостный гудок. Но у всех она одна!
Детям демонстрируется матрёшка.
Ведущая. Ребята, а ещё неофициальным символом нашей страны является матрёшка. И к нам на праздник пришли матрёшки.
Дуйте в дудки, бейте в ложке: в гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
"Матрёшки" под мелодию русской народной песни "Во поле берёза стояла" исполняют танец.
Ведущий. Вам понравилось, как танцевали матрёшки? Давайте покажем им, как мы умеем плясать, ведь не один большой праздник на Руси не обходится без пляски.
Звучит плясовая, дети и взрослые пляшут.
Ведущий. Молодцы ребята, хорошо пляшите, а любите ли вы шутки шутить, да в игры играть? (Ответ детей.) Не один праздник не обходится у нас без шуток и игр, и я предлагаю вам поиграть в русские народные игры. У нас есть два богатыря (выбираются из детей два крепких мальчика) и мы с вами поиграем в игру "Перетяжки на палках"
Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Ведущий. Следующая игра называется "Жмурки" (сначала водит педагог, а затем дети). Кто будет следующим водящим? Давайте посчитаемся!
Я куплю себе дуду и на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди! Мы играем, ты - води!
Ведущий. А сейчас я научи вас ещё одной русской народной игре. Я встану посередине, а вы водите хоровод и повторяйте за мной:
У дядюшки Трифона было семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.
Разом делали как я!
С детьми несколько раз проводится игра "Делай как я".
Ведущий. Ребята, кто из вас знает русские народные сказки? (Дети перечисляют сказки.) Я предлагаю вам инсценировать одну из сказок, пусть это будет сказка "Репка".
Дети получают роли, одевают маски, и, под текст ведущего, показывают сказку.
Ведущий. Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу, и я хочу ещё раз услышать, какой праздник мы с вами сегодня отмечали.
Дети. День России.
Ведущий. Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие, реки самые глубокие.
Степи самые раздольные, люди гордые и вольные,
Все бойцы самоотверженны, все твои враги повержены.
Ты стремись вперед как птица, Будут все тобой гордиться!