Светлана Белых
Музыкально-спортивный досуг по ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание положительного эмоционального настроя через культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
2. Закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков в играх и повседневной жизни.
3. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Публикация «Музыкально-спортивный досуг по ПДД с детьми подготовительной группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
5. Воспитывать грамотного пешехода, культуру поведения у детей на улице и в транспорте.
Начало досуга
Дети въезжают на площадку с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далёкие края …». Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»
Дорогие друзья! Наступила золотая осень, разноцветные листья украсили улицы нашего села. Приглашаем вас на прогулку и поиграть в пешеходов и водителей! Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения. Представление команд.
Команда «Пешеходы»
Наш девиз: Мы команда пешеходы, ходим мы по переходам.
В белых полосках дорожка у нас
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Команда «Водители»
Наш девиз: Мы ребята просто класс, светофор в друзьях у нас.
Правила мы знаем их не нарушаем!
Ведущий: Село, в котором мы с вами живем
Можно по праву считать букварем.
Азбукой улиц, переулков, дорог
Село нам дает всё время урок.
1 ребенок. Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
2 ребенок. На дорогах нельзя ни играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
3 ребенок. По селу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
4 ребенок. Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Слышится автомобильный гудок, вбегает Домовенок Кузя.
Кузя: Фу, я так торопился чуть под машину не попал.
Ведущий: Здравствуй, а ты кто? Как тебя зовут?
Кузя: Я - Домовенок Кузя.
Ведущий: Ты где проходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий: Ребята, где надо переходить дорогу? (ответы детей)
Ведущий: Правильно: по пешеходному переходу.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть переход.
Давайте Кузе покажем, где надо переходить дорогу.
Ведущий: Эстафета «Мы - пешеходы»
Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:
-знак «Надземный переход» скамейка (надземный переход) и ступеньки спуск,
-знак «Пешеходный переход» разложена «зебра»,
-в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.
По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.
Ведущий: Эстафета «Пешеходный переход».
Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Кузя: Молодцы ребята, пешеходы из вас получились хорошие. Помогите мне добраться до моей деревни. А вы же не знаете, что я убегал-то от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, в лесу, там очень скучно. А мне так хочется жить в деревне с людьми.
Ведущий: Ребята поможем Кузи (ответы детей). Тогда в путь и поехали.
Музыкальная игра «Паровозик из Ромашкина».
Ведущий: Ребята мы с вами попали на переулок «Дорожная азбука». Дети в круг и под музыку передают жезл, у кого в руках отгадывают загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
1. Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке. По полоскам в путь пущусь.
Знак «Пешеходный переход»
2. Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт крутой.
Знак «Опасный поворот»
3. Затихают все моторы и внимательны шоферы
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» Знак «Дети»
4. Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги!
Знак «Дорожные работы»
5. Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!» Знак «Больница»
6. Не доедешь без бензина до кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!»
Знак «Автозаправочная станция»
7. Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! Знак «Пункт питания»
8. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса».
Ведущий: Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, поедим на автобусе.
«Перевези пассажира»
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другой. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда победит.
Выход Бабы-Яги (в конце игры забегает под музыку Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.)
Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо успеть спешу я, а вы мне мешаете.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе (рассказы детей). А ты, куда так спешишь?
Баба-Яга: Кузьку – Кузю ищу, сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий: Видели, но он с тобой в лесу жить не хочет, а хочет жить в деревне. Бабушка- Яга, но отпусти ты его.
Баба-Яга: Какая я вам бабушка? (Злится) Я самая настоящая Баба-Яга «костянная нога», нет не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в вашем селе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится, под машину попадет, никто ему не поможет.
Ведущий: Как не кто не поможет? Ребята, вы ему поможете?
Баба-Яга: (видит Кузю среди детей) Вот ты где? Не помогут они тебе. Я заколдовала светофор, перепутала все дорожные знаки.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора»
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – дети хлопают в ладоши,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Ведущий: Вот видишь Баба-Яга наши дети расколдовали светофор и даже песню споют.
Дети поют песню «Светофор»
Баба-Яга: Ух, ты какие шустрые ребятишки: девчонки и мальчишки. А вот правила дорожного движения вы не знаете.
Ведущий: Вот мы сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», а ты Баба-Яга послушай.
1. Кто всегда идёт вперёд, только там где переход?
2. На зелёный я иду, за руку сестру веду!
3. И на красный прохожу, я всегда, когда спешу! (Баба-Яга кривляется и говорит, что «Это я, это я, это Баба-Яга».
4. Не подземным переходом, а вперёд по мостовой, побегу к себе домой.
5. Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.
6. Красный, жёлтый свет горит – пешеход всегда стоит.
7. Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?
Баба-Яга: Ну, да все знают! А вот ездить, вы и не умеете.
Ведущий: Ребята, давайте покатаемся и покажем свои способности.
Эстафета «Прокатись на машине».
Две команды соревнуются, доезжают до пункта назначения и назад.
Музыкальная разминка «Мы едим, едим.»
Баба-Яга: Сейчас вы у меня поймаетесь «на крючок», у меня для вас загадки, отгадайте-ка, ребятки.
1. Перейти через дорогу вам на улице всегда
И покажет, и помогут, эти яркие цвета. (Светофор)
2. Для этого коня еда бензин, масло и вода.
На лугу он непосется по дороге он несется. (Автомобиль)
3. Этот свет нам говорит пешеходам путь открыт. (Зеленый)
4. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети, только на… (велосипеде).
5. Там, где сложный перекресток, он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто, он для всех – путеводитель.
Кто это? (Регулировщик)
6. Полосатые лошадки поперёк дорог легли-
Все авто остановились если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
7. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар). .
8. На обочинах стоят, молча с нами говорят.
Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
9. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток). .
Ведущий: Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю.
Ведущий: Очень хорошо, что ты поменяла свое мнение. А гостям мы всегда рады приходите к нам.
Ведущий: Пора и нам заканчивать игру - соревнования, а в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда, чтоб не случилась с вами беда!
Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и знаете ППД. И твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Вручить детям удостоверение «Лучшему знатоку правил дорожного движения»