Татьяна Должикова
Конспект музыкально-ритмической игры «Козочки и волки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Созвездие»
Отдел дошкольного развития «Светлячок»
Методическая разработка - занятие с отчетом о проведении мероприятия
(презентация).
Занятие подготовили : педагог дополнительного образования
Шишова О. А., концертмейстер Должикова Т. А.
Тема занятия: «Путешествие в сказку» разучивание игры «Козочки и волки».
Цель: разучить музыкально-ритмическую игру.
Публикация «Конспект музыкально-ритмической игры „Козочки и волки“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Задачи: закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-ритмических упражнений, хлопков. Развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память. Совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение двигаться в пространстве. Развивать наглядно-образное мышление.
Оборудование: зеркала, фортепиано, музыкально-нотный материал («Козочки и волки» В. Витлин Музыкальный размер 4/4, шапочки-маски волка, козлят, обручи-цветы, ёлки.
Тип урока: смешанный.
Методы и формы обучения: объяснительный, словесный, наглядный, практический показ, групповая.
Этапы
1. Вводная часть - 5 минут.
Организационный момент. Сообщение специфики занятия
2. Основная часть - 19 минут.
Разминка.
Разучивание музыкальной игры.
3. Заключительная часть, - 5 минут.
Подведение итогов, выполнение поклона.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Сообщение темы и цели урока.
Звучит музыка, дети выполняют поклон.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке будем играть, слушать музыку. Для начала немного разомнемся.
2. Основная часть занятия. Все упражнения выполняются под аккомпанемент концертмейстера.
Ритмическая разминка на середине зала.
Цель: способствовать развитию двигательных качеств детей.
• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.
• И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечах. Круговые вращения плечами.
• И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые вращения руками.
• И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в сторону.
• И. п. ноги вместе, руки на поясе. Маленькие приседания «пружинка».
• И. п. ноги вместе, руки на плечах. Подъём на полупальцы (руки выпрямляются вверх, опускаемся в исходное положение.
• И. п. ноги вместе, руки на поясе. Наклоны вниз, руками тянемся к полу.
• Лёгкие прыжки на месте.
• Дыхательная гимнастика. Поднимаем руки в стороны - вдох, опускаем руки, наклоняемся - выдох.
• Различные виды ходьбы и бега:
- на носках (мышки,
- на пятках (ежики,
- на внешней стороне стопы (медвежата,
- на прямых ногах, не сгибая колени (пингвины).
Разучивание музыкальной игры «Козочки и волки»
Цель: развивать музыкальные и коммуникативные способности, координацию движений, внимание, ориентирование в пространстве. Стимулировать речевое развитие.
1. Прослушивание музыки. Выделение ритмических рисунков. Определения характера музыки.
2. Прохлопывание музыкальных отрезков.
3. Разучивание словесного сопровождения игры.
Волки
Волк худой вдоль леса бродит.
Аж живот прилип к спине.
Даже рот бедняги сводит;
Время близится к весне.
Пробирает волка холод,
А в деревне - красота!
Здесь, в лесу, ужасный голод,
Ну, а там - сама мечта:
И козлята, и барашки,
Можно съесть и петуха!
Козлята
Как-то беленький козёл, в огород поесть зашёл,
Посмотрел по сторонам, есть еда, и тут и там!
Под копытами трава, а над головой листва.
Наклонись - капусту кушай, а вверху - большие груши!
4. Дети разучивают слова, перевоплощаются в образы, надевают маски и занимают места.
5. Звучит быстрая весёлая музыка (вступление) группа детей (козлята) произносят слова и выбегают бегом, высоко поднимая колено на лужайку. С изменением музыки меняются движения: козлята резвятся, бодаются, играют, щиплют травку.
6. В определённый момент музыка меняется, «волки» произносят свои слова и крадущимся шагом выходят из лесной чащи, окружая «козлят».
7. Как только музыка заканчивается, «козлята» убегают в домик, а «волки» пытаются их поймать.
3. Подведение итогов, выполнение поклона.
По окончанию занятия проводим оценку каждого ребёнка и группы в целом, обращаем внимание на грамотность исполнения и допущенные неточности по всем этапам занятия.