Елена Саферян
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно – глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
ИГРОВЫЕ ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Основная цель упражнений - активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Упражнение «Резиновая игрушка»
(на развитие нижнего дыхания)
Купили в магазине резиновую Зину,
Резиновую Зину в корзине принесли.
Публикация «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах
А. Барто
Она сказала:
- Ш-ш-ш-ш!
Потом сказала: Согласные произносятся на
- С-с-с-с! выдохе легко и тихо.
Затем сказала:
-Х-х-х-х!
Потом устало:
- Ф-ф-ф-ф!
Потом так странно:
- К-к-к-к!
И так обычно
- Т-т-т-т!
Потом легонько:
- П-п-п-п!
И очень твё рдо:
-Б-б-б-б!
Жужжала тихо:
- Ж-ж-ж-ж!
И вовсе сдулась:
- З-з-з-з!
Упражнение «Капризка»
Я не буду убираться!
Я не буду кушать!
Целый я буду ныть,
Никого не слушать!
Затем дети сначала кричат: «A-а!», затем воют: «У-у!», а потом визжат: «И-и!».
Упражнение «Вопрос - ответ»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).
Кричу в лесу:
- А-а-а-у-у-у! Переход от звука [а]
А мне в ответ: внизу к звуку [у] вверху.
- А-а-а-у-у-у!
Опять кричу:
- А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:
- А-а-а-у-у-у!
Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а»,
«А-э», «Э-ы».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА
«Таня плачет».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».
«На лошадке».
Я на прутике скачу.
-Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта,
Подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал,
Гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу.
-Чу, моя лошадка, чу!
Н. Бакозаде
Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.
«Хохотушки».
Под березой на опушке Хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали,
Чуть от смеха не упали!
Дети громко смеются и хихикают.
«Лев».
Отважен, строен и силён Живёт в пустыне лев,
У льва большая голова И очень страшный зев.
Он может когти обнажить И грозно зарычать,
И деткам маленьким никак Со львом нельзя играть!
Хилэр Беллок
Дети должны как можно сильнее высунуть язык, чтобы дотянуться до подбородка.
Источник: О. Н. Арсеневская "Система музыкально -оздоровительной работы в детском саду"