Тамара Ключёва
Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия
логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от
вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный
эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее
воспринимает полученные знания.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и
Публикация «Музыкально-логопедический проект „Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –
двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и
мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,
двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,
способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического
строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе
стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со
словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все
упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Цель проекта : преодоление и профилактика речевых расстройств
посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.
Задачи:
- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность
ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление,
слуховое внимание, расширять лексический запас;
- Обучить педагогов и родителей технологии и использования логоритмических игр и упражнений в развитии детей;
- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития музыкального и творческого начала детей младшего возраста;
Ожидаемый результат.
• Сформированы умения выполнять движения в соответствии со словами.
• Сформированы правильное речевое и физиологическое дыхания.
• Есть способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражненения.
• Есть способность ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении.
• Есть способность координировать движения мелкой моторики, быстро реагировать на смену движений.
Участники проекта.
Дети коррекционной группы (3-5 лет, муз. руководитель, логопед.
Сроки проведения проекта.
Краткосрочный. С 1 по 26 февраля (месяц).
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
- постановка цели и задач,
- составление плана деятельности,
- подбор материала по данной теме;
-подбор информации для родителей.
Основной этап (практическая реализация проекта.)
1 неделя.
«Здравствуй, друг» (Вход)
Упражнение «С добрым утром» (Вход)
«Улетай, тучка» (Дыхательное упражнение).
Распевка.
«Маленький зайчишка» муз. Картушиной (Пальчиковая игра)
2 неделя.
«Здравствуй, друг» (Вход)
«Подуй на капельку». (Дыхательное упражнение).
Распевка
«Мышки» (Пальчиковая игра)
«Утром солнышко встаёт» (между видами деятельности)
3 неделя.
Упражнение «С добрым утром» (Вход)
«На болоте две подружки» (между пением песен)
«Кто как поёт» (Распевка)
«На лугу растут цветы»
4 неделя.
«Здравствуйте, ладошки» (Приветствие).
«Гости» (Пальчиковая гимнастика)
«Капелька чудесная»
«Воздушный шар» (Пальчиковая игра на дыхание)
Список литературы.
1.. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика : Учебник для студ. высш. учеб.
2. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002
3.. Гавришева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры».СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 .
4. «Весёлая логоритмика» Е. Железновой.
5. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера, 2010.
6. Кузнецова «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи». М. ,2004.
7. Новиковская О. А. «Логоритмика» - СПб. : Корона принт., 2005 г.
8. Макарова Н. Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009