Приложение МААМ

Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»

Тамара Ключёва
Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия

логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от

вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный

эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее

воспринимает полученные знания.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и

Публикация «Музыкально-логопедический проект „Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения“» размещена в разделах

музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –

двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и

мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,

двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,

способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического

строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе

стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со

словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все

упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Цель проекта : преодоление и профилактика речевых расстройств

посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность

ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление,

слуховое внимание, расширять лексический запас;

- Обучить педагогов и родителей технологии и использования логоритмических игр и упражнений в развитии детей;

- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития музыкального и творческого начала детей младшего возраста;

Ожидаемый результат.

• Сформированы умения выполнять движения в соответствии со словами.

• Сформированы правильное речевое и физиологическое дыхания.

• Есть способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражненения.

• Есть способность ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении.

• Есть способность координировать движения мелкой моторики, быстро реагировать на смену движений.

Участники проекта.

Дети коррекционной группы (3-5 лет, муз. руководитель, логопед.

Сроки проведения проекта.

Краткосрочный. С 1 по 26 февраля (месяц).

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

- постановка цели и задач,

- составление плана деятельности,

- подбор материала по данной теме;

-подбор информации для родителей.

Основной этап (практическая реализация проекта.)

1 неделя.

«Здравствуй, друг» (Вход)

Упражнение «С добрым утром» (Вход)

«Улетай, тучка» (Дыхательное упражнение).

Распевка.

«Маленький зайчишка» муз. Картушиной (Пальчиковая игра)

2 неделя.

«Здравствуй, друг» (Вход)

«Подуй на капельку». (Дыхательное упражнение).

Распевка

«Мышки» (Пальчиковая игра)

«Утром солнышко встаёт» (между видами деятельности)

3 неделя.

Упражнение «С добрым утром» (Вход)

«На болоте две подружки» (между пением песен)

«Кто как поёт» (Распевка)

«На лугу растут цветы»

4 неделя.

«Здравствуйте, ладошки» (Приветствие).

«Гости» (Пальчиковая гимнастика)

«Капелька чудесная»

«Воздушный шар» (Пальчиковая игра на дыхание)

Список литературы.

1.. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика : Учебник для студ. высш. учеб.

2. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002

3.. Гавришева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры».СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 .

4. «Весёлая логоритмика» Е. Железновой.

5. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера, 2010.

6. Кузнецова «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи». М. ,2004.

7. Новиковская О. А. «Логоритмика» - СПб. : Корона принт., 2005 г.

8. Макарова Н. Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Публикации по теме:

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»
Опубликовано: 23 января 2024 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-логопедический проект «Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми 3–5 лет с нарушениями зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ключёва (УИ 551266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД