Гилева ольга
Музыкально-логопедическая сказка К. Чуковского «Бармалей»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ ситуации, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Нарушения чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Это значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений и препятствует в дальнейшем усвоению детьми школьных образовательных программ. Поэтому необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его.
Публикация «Музыкально-логопедическая сказка К, Чуковского „Бармалей“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Цель: Воспитание эмоционально-благополучной развитой личности путем адаптации и интеграции ребенка с речевыми нарушениями в среду нормально развивающихся сверстников. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.
Театр развивает детей, превращая это развитие в увлекательное путешествие в мир радости, сказки и перевоплощений.
Обращение к театрализованной деятельности дает возможность решения многих задач, как воспитательных, так и коррекционно-развивающих.
Обогащение словаря, совершенствование слоговой структуры слов, работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь, совершенствование связных высказываний происходит во время работы над спектаклем. Работа над постановкой спектаклей способствует развитию просодической стороны речи. У детей формируется умение говорить четко, выразительно, используя различную интонацию, темп для передачи конкретного образа. Формируя навыки выразительного пересказа, обращается внимание на артикуляцию, на развитие речевого дыхания, четкости дикции, умение управлять своим голосом. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений.
Развивать психические процессы, речь
Совершенствовать моторику
Формировать эмоционально-волевую сферу
Корректировать поведение
Воспитывать самостоятельность, ответственность
Развивать творческие способности
Формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества
Театр в работе логопеда способствует развитию дыхания и свободы речевого аппарата,
умению владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, правильным звукопроизношением; разнообразной интонацией, уметь вести диалог и монолог;
развитию творческих способностей; развитию общей моторики; развитию лексико-грамматических категорий и связной речи; преодолению стеснительности.
Театрализованная постановка по сказкам К. Чуковского "Бармалей", в исполнении детей подготовительной группы, посещающих логопункт, как итоговое занятие. В сказке [ задействованы все участники образовательных отношений (музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели, родители).