Лучший педагог года

Музыкально-литературный вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина (14 фото)

Венера Юсупова
Музыкально-литературный вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.

Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.

Развивающие: развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Публикация «Музыкально-литературный вечер, посвящённый памяти А, С, Пушкина» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства на поэзию, музыку.

Предварительная работа:

• Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.

• Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пукшина.

• Проведение выставки книг со сказками А. С. Пушкина.

• Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

• Разучивание небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина и чтение по ролям.

• Изготовление и подбор декораций и оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.

• Разучивание вальса.

Ход

(Дети входят в зал под «Вальс» А. Грибоедова и рассаживаются на стульчики.)

Ведущая: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А. С. Пушкин. сегодня мы отмечаем день его рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения. С первых же строк мы попадаем в мир чего-то таинственного, загадочного, чудесного.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Да, не зря А. С. Пушкин называют «солнцем русской поэзии».

А. С. Пушкин родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружен вниманием и заботой своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий – ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой». В дальнейшем, когда Саша вырос и стал писать замечательные стихи и сказки, он часто вспоминал любимую няню и посвятил ей стихотворение. На эти стихи композитор Яковлев написал музыку. Так появился прекрасный романс «Зимний вечер», послушаем его.

(Исполнение романса «Зимний вечер».)

Дети, а вы хотели бы познакомиться с няней – Ариной Родионовной? Тогда давайте позовем ее в гости!

(Девочка и мальчик идут за Ариной Родионовной, выводят её. Она кланяется всем и начинает свой рассказ.)

Няня: Здравствуйте, детишки мои разлюбезные. Расскажу я вам о Москве стародавней и о тех временах, когда Александр Сергеевич был ещё совсем малым дитятей. Жили тогда Пушкины в немецкой слободе. А почему слобода так называлась, знаете? А вот почему. В слободе этой издавна селились чужестранцы: германцы, французы, англичане. По-русски они совсем плохо говорили. Что у них ни спросишь – они глазами хлоп да хлоп, лепечут бог знает что. В старину всех иностранцев называли немцами. Поэтому слободу прозвали Немецкою. Улица, на которой стоял дом гвардии майора Пушкина, тоже была Немецкой. По ней ездили на лошадях: богатые люди – в каретах, а бедные – на телегах. А нынче эта улица называется Бауманской. Была я недавно на этой самой улице. От прежнего ее вида и следа не осталось. Хотела улицу перейти, да куда там! Так они и снуют, ездят туда сюда, как называется – позабыла. (Дети подсказывают – «травмай», «троллейбус», «автобус», «автомобили».) А дыму, шуму от них – ну прямо беда!

А в старые времена Москва совсем другая была: улочки тихие, и, куда ни взглянешь, сады и огороды. Поведу, бывало, Александра Сергеевича гулять в сад, да о каждой птичке, каждом деревце ему расскажу, порадуюсь вместе с ним – какая красота: в тенистых аллеях старинные статуи стоят, фонтаны журчат. Помню, веду я его как-то по улице, а дворовые мальчишки из ворот выскочили и давай кричать: «Арапчонок идет!». Ох я им, пострелам» а мой Сашенька нисколько не обижался. И правду скажу, лицом он был смугловат, волосы кучерявые, а глаза большие – карие. Очень он был похож на свою матушку – Надежду Осиповну. А она-то приходилась родной внучкой арапу Ибрагиму, который при царе Петре I служил. Вот так-то! И уж очень любил Сашенька сказки мои слушать.

Ребенок: Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: Сказку рассказать? Ну что ж, слушайте. (Зажигает свечу.) Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

(Выходит царица с зеркальцем.)

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущая: Что ж ей зеркальце в ответ?

Няня: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее

Ведущая: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?

Ведущая: Зеркальце в ответ:

Няня: А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее

Ведущая: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

Царевна: Чернавка, быстрей ко мне! (Прибегает Чернавка.)

Няня: И наказывает ей,

Сенной девушке своей…

Царица: Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица с девушкой уходят.)

Няня: И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка закончилась хорошо – добро победило зло.

Ведущая: А. С. Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнет и послушает в исполнении девочек русскую народную песню «Во поле береза стояла».

(Девочки исполняют песню)

Няня: Спасибо вам за музыку чудесную, любо послушать, да пора кончать слова говорить, пора дальше сказки сказывать.

Няня: Некий царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. И подслушал он один раз разговор трех сестер.

1-я девочка: Кабы я была царица, -

Ведущая: Говорит одна девица, -

1-я девочка: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девочка: Кабы я была царица, -

Ведущая: Говорит ее сестрица, -

2-я девочка: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девочка: Кабы я была царица, -

Ведущая: Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Няня: Царь женился на меньшой и вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю:

Мальчик: Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Няня: Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Девочка: Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли -

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Няня: а что же было дальше, кто знает?

Девочка: И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Мальчик: Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Няня: Вышли они на землю. Сын с благословения матери выстроил город и стал в оном жить да поживать. И много чудес было в том городе, а каких?

Ребенок: Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут.

(Выбегает белка, пляшет.)

Няня: Ай-да белка, как она пляшет! Чудо, да и только! А под какую музыку она пляшет?

Дети: Под русскую народную мелодию «Во садули, в огороде».

Ведущая: Сейчас девочки исполнят эту мелодию на музыкальных инструментах.

(Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»)

Няня: Спасибо за музыку. А все ли чудеса из этой сказки вы вспомнили!

Ребенок 1: Там ещё другое диво-

Море вздуется бурливо.

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ребенок 2: Там ещё другое диво:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Няня: Дети, вы знаете, что у этой сказки замечательный конец: добро победило зло и царь нашел свою жену и сына. Ну что, детишки милые понравились вам мои сказки? А тперь мне пора в путь-дорожку, до свидания, спасибо за сердечный прием.

Ведущая: Да, удивительные сказки писал А. С. Пушкин. А сколько еще стихов, поэм и повестей им создано! Но особый подъем творческих сил поэт когда писал про времена года.

(Чтение стихов.)

Ведущая: Пушкин любил бывать на балах, все его там удивляло и радовало. Вот как он описывает свои впечатления от московского бала:

Музыки грохот, свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Всё чувства поражает вдруг.

Давайте отправимся с вами на бал.

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькает за четой.

(Дети исполняют «Вальс» Г. Свиридова.)

Ведущая: Отшумел веселый бал, и заканчивается наша встреча с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь. Проходят века, но все так же светло и молодо звучат пушкинские стихи, и мы приклоняемся перед великим русским поэтом.

Россия – сколько в этом звуке

Для сердца русского слилось.

Поля, равнины золотые -

О, сколько в нем отозвалось!

Музыкально-литературный вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина
Фото №1 Образовательная область Чтение художественной литературы Фото №2 Интеграция познание музыка коммуникация социализация Фото №3 Цель развивать интерес к творчеству великого русского поэта А Фото №4 Задачи Образовательные закрепить знания о творчестве и биографии А Фото №5 Пушкина способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений в драматизациях Фото №6 Развивающие развивать творческие способности умение создавать выразительные образы героев сказок Фото №7 Публикация Музыкально литературный вечер посвящённый памяти А С Пушкина размещена в разделах Конкурсы чтецов литературные гостиные Литературная деятельность Литературные сценарии Пушкин А Фото №8 День памяти февраля Пушкин Александр Сергеевич Пушкин Фото №9 Предварительная работа Знакомство с биографией и творчеством А Фото №10 Чтение сказок и стихотворений А Фото №11 Рассматривание иллюстраций к сказкам А Фото №12 Проведение выставки книг со сказками А Фото №13 Рисование иллюстраций к сказкам А
Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературный вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературный вечер, посвящённый памяти А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Венера Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД