Елена Отменина
Музыкально-литературный конкурс стихов и песен «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование читательской и музыкальной культуры через приобщение к литературе и искусству.
Задачи: представить вниманию слушателей произведения русских поэтов, художников, музыкантов об осенней природе; воспитывать патриотизм через развитие интереса к отечественной классике;
Публикация «Музыкально-литературный конкурс стихов и песен „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа музыкального руководителя
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Муз. рук. : :Добрый день, дорогие друзья! У нас с вами необычная встреча, сегодня состоится конкурс, который посвящен прекрасному времени года – осени. Ее красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты — стихи.
В городе осень командует бал.
Лист пожелтевший на землю упал,
Шалью пуховой плывут облака,
Рябью седою играет река.
Ветер по улицам бегает кросс.
Ласково шутит под утро мороз.
Осень бывает-веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, холодными ветрами и заморозками.
Не только композиторы, но и художники, и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом.
Звучит музыка. Входит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы догадались, Кто я? Услышала я, что дети собрались участвовать в конкурсе чтецов,посвященному замечательному времени года-Осени. Мне так захотелось послушать стихи которые они будут читать и песни, что они про меня споют.
Муз. рук. : Ну что, ребята вы готовы?
Дети: Да!
Муз. рук. : Начинаем конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы умеете выразительно читать стихи. А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас будет лучшим чтецом и певцом. (Называю членов жюри)
И, конечно же, наша дорогая Осень скажет напутствующее слово конкурсантам.
Осень : Любите поэзию, милые дети,
Пусть будет красивою речь.
Стихов приоткроем сегодня секреты,
Мы в сердце поэтов будем беречь!
Всех вниманье обращаю:
На сцене не дрожать!
Стих выразительно читать,
Про красоту стиха не забывать!
Муз. рук. : Откроет наш конкурс Кирилл Жильцов стихотворением
Е. Алябьевой «Что такое осень?»
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо-разноцветье,
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень – это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное круженье.
Осень с урожаем
Овощей и фруктов,
С теплою одеждой,
Крышей из зонтов,
С вянущей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.
Осень – это шубка
Теплая у зайца,
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и лужа,
Первый лед на лужах.
Ночи все длиннее
И короче дни.
Муз. рук. : : Ваши аплодисменты. Что ж, продолжим наш праздник.
Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.
Поднимает один лист
Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На этом написаны загадки, давайте их отгадаем:
1. Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
2. Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит. (листопад).
3. Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал. (Дождь)
4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)
Муз. рук. : А сейчас с песней «Осенние картинки» выступит Лиза Наролина.
Ребята, а давайте станцуем для Осени танец с зонтиками.
Танец с зонтиками.
Осень :Послушайте еще одну загадку.
Закурлыкали вдали
Чудо — птицы…. (журавли)
Про этих прекрасных птиц написано немало стихотворений. Послушайте, как написал про журавлей Познанский. Приглашаю Васю Макарова, который прочтет нам стихотворение «Журавли»
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее: «Прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в желтый край.
Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.
Муз. рук. А песню «Журавушка» исполнит нам Силкина Алиса.
Осень :Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем – ранняя осень. А другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Этот период года зовут поздней осенью. Вот еще одно задание, которое мы должны выполнить. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Попробуйте угадать, к какому месяцу относятся эти строки.
В этом месяце лето с осенью встречаются,
Разноцветьем лес наряжается. (сентябрь)
Этот месяц непростой.
Стол осенний – не пустой»
Урожай в полях собрали –
Свадьбы весело играли. (октябрь)
Этот месяц – сентябрю внук,
Октябрю сын,
А зиме батюшка. (ноябрь)
Разную осень описывают в своих произведениях поэты. Послушайте стихотворение М. Ясновой «Воробей» в исполнении Пахомова Павла.
Заглянула осень в сад – птицы улетели.
За окном с утра шуршат желтые метели.
Под ногами первый лед крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет, а запеть – стесняется.
Под березой, под осиной, шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный, по реке плывет листва.
- Не забудьте, не забудьте возвратиться к нам весной.
- Ути-ути. Ути-ути… утихает мир лесной.
И стоят деревья – мамы, и тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых желтых маленьких листят…
Муз. рук. : А вот как описывает осень В. Авдиенко в своем стихотворении «Ходит осень по дорожке». Приглашаю на сцену Новохацкую Вику.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерлось где-то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с склеена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый –
Кленовый.
Муз. рук. : А Янихин Антон споет нам песню «Падают, падают листья»
Осень :Я для вас приготовила следующее задание. Посмотрите, какие замечательные осенние картины (выставляет три картины с изображением сада, огорода, леса). А вот дары осени, которые там выросли (рассыпает овощи, фрукты, грибы, ягоды, плоды деревьев).
игра «Дары природы»
Дети делятся на 3 команды: «садоводы», «огородники», «лесники».
Каждой команде предлагается собрать в корзины «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли:
в саду, в огороде, или в лесу.
Давайте послушаем, что однажды случилось осенью в огороде. Приглашаю на сцену которые исполнят нам басню А. Крылова «Козел Мефодий»
- Кто там ходит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю
Каждый лист оберегаю.
- Почему капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Ты забыл о них, выходит?
- Ничего я не забыл,
Но на всех не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Самый вкусный лист капустный.
Муз. рук. : А Никита Спиридонов исполнит нам песню «За грибами»
А вот как красиво про осенние листики написала И. Михайлова в своем стихотворении «Осень длинной тонкой кистью». Читает стихотворение Сергей Богданов.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой!
Облетел весь лист цветной.
Муз. рук. :Песню «Красавица Осень» исполнит Новохацкая Вика.
Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю всех на осенний хоровод.
Дети исполняют Осенний хоровод «Осень в золотой косынке»
Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников.