Елена Витальевна Хворова
Музыкально-литературная гостиная «Волшебница-осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная гостиная «Волшебница- осень» для детей подготовительной группы.
[/b]
Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
Дети входят в зал, рассаживаются, выходят дети-чтецы. [/i]
Р1. Тихо-тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном!
Р2. И раздвинулись вдруг стены,-
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речки пенной,
Тихо дремлет лес и луг…
Р3. Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Волшебница-осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой!
Р1. Тихо-тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом.
Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года» (Продолжение)
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Неправда ли, прекрасная музыка Антонио Вивальди и замечательные стихи Константина Ибряева. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о музыке, о поэзии, и о живопись. О том, как художники, поэты и музыканты рассказываю нам про осень.
Ф. И Тютчев
Р4. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Ю. Капустин «Осень»
Р6. В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Р7. Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
Р8. С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Исполняют песню «Осень» Лилии Хисматулинной.
Ведущий. Осень - самое выразительное время года – сколько красок! Посмотрите, какой прелестный пейзаж Исаака Левитана «Золотая осень»!
Р9. Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Р10. Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Р11. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пёстрый терем свой…
И. Бунин
Ведущий. А это картина художника Игоря Иммануиловича Грабаря «Рябинки»). Она вызывает у нас радостное и ликующее настроение.
Р5. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Н. Толстой
Ведущий. Мы тоже превратимся в листики и изобразим листопад «Листики»
Ведущий. Сколько тепла и радости дарит нам осень! Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую называют поздней – с мелким надоедливым дождём, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам. Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского - «Октябрь» из цикла «Времена года»
Ведущий. Наши дети расскажут вам стихотворение А. Плещеева «Осень»
Р. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Р. Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Р20. Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Светлана Коростина"
Р15. Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Р16. Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
Ведущий. Давайте ещё раз обратимся к картинам. Исаак Левитан «Поздняя осень». Природа потеряла свои краски, затихла, замерла, ждёт - не дождётся, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.
Р14. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
Логоритмика с палочками
Капля - раз, капля - два,
Капли медленно сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. Кап-кап, кап!
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)
Ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях поэты нашего посёлка Наталья Ивановна Дерксен и Светлана Юрьевна Фоминых. Они познакомят нас со своим тволрчеством.
Ведущий. Дорогие друзья, вы обратили внимание, как удивительным образом поэзия сочетается с музыкой, а музыка с живописью. Всё это помогает нам лучше понять то, о чём рассказывает музыка.
Ведущий. В гости сегодня художника ждем
Ты слышишь, художник, тебя мы зовём.
Входит Художник.
ХУДОЖНИК :
Я встрече этой очень рад,
Боялся опоздать.
Пришёл сегодня в детский сад.
И начал осенний пейзаж рисовать.
Вы будите мне помогать?
Дети выполняют коллективную работу.
Сегодня мы послушали музыку А. Вивальди, П. И. Чайковского. Прозвучали стихотворения А. С. Пушкина, И. Бунина, Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева. Вы увидели картины Исаака Левитана, Ильи Остроухова, Игоря Грабаря.
Запомните эти имена, они ещё не раз вам встретятся, а их искусство доставит вам много приятных минут.
Спасибо за внимание!
Дети встают, уходят под музыку А. Вивальди