Оксана Собко
Музыкально-литературная гостиная «Моя Родина — Россия» в 9 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
Закрепление представлений о российской символике.
Развитие эстетического вкуса у школьников через произведения живописи, литературные и музыкальные произведения.
Воспитание патриотических чувств у детей к родной стране.
Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Моя Родина — Россия“ в 9 классе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты уроков
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитание культурно – нравственных ценностей через музыкальные и художественные произведения русских поэтов, композиторов.
Оборудование: Аудиозаписи песен: «С чего начинается Родина?» (сл. М. Л. Матусовского, муз. В. Е. Баснера, «Гимна России» (сл. С. Михалкова, муз. А. Александрова, «Россия – мы дети твои» (муз. В. Воронцова, сл. С. Городкова); минус песен: «Я люблю тебя, Россия» (сл. М. Ножкина, муз. Д. Тухманова, «Россия, Россия - ты моя звезда»; тексты стихотворений: Гой ты, Русь, моя родная…» С. Есенина, З. Александровой «Родина», «Откуда начинается Россия?» В. Бокова, «Родина» (Люблю отчизну я, но странною любовью) М. Ю. Лермонтова, репродукции картин пейзажей природы: Московский дворик», «Золотая осень», В. Поленова; «Дубовая роща» и «Среди долины ровныя» И. Шишкина; презентация.
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись песни: «С чего начинается Родина»? (сл. М. Л. Матусовского, муз. В. Е. Баснера)
Добрый день, дорогие ребята! Только что прозвучала песня «С чего начинается Родина», которую исполнил М. Бернес. Скажите, о чём она? (О Родине)
- С чего же она начинается, по мнению автора? (Автор говорит о том, что Родина начинается с картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, которые живут в соседнем дворе…С той колыбельной песни, что пела нам мать…С дороги просёлочной, которой нет конца…Со скамейки у наших ворот)
-А как думаете вы? Что такое Родина? (Ответы детей – это место, где мы родились.)
На фоне мелодии, в исполнении ученика, звучит стихотворение З. Александровой «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ученица рассказывает своё сочинение.
Родина – это место, где родились и живём мы, наши родственники и близкие. Все мы являемся гражданами нашей страны. У каждого человека Родина своя. Для меня это – Россия. Здесь родились мои предки. Именно в России мы говорим на родном нам – русском языке.
Моя страна – это великая держава, в которой уживаются более 180 народов разных национальностей. Это самая большая страна в мире! Люди в России миролюбивы и приветливы. Моя Родина славится своей великой историей. В России много полезных ископаемых.
Россия славится красивейшей природой: густыми лесами, глубокими морями, бескрайними степями. Наша русская природа завораживает и волнует каждого человека. Она вдохновляла многих художников и писателей к созданию своих музыкальных и художественных произведений.
Учитель: Одно из них мы сейчас с вами послушаем.
Ученица читает стихотворение «Откуда начинается Россия?» В. Бокова.
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней — Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Ведущий: У каждого государства – своя символика. (Внимание на экран. На нём изображены герб, флаг России).
Ведущая:
Россия, ты великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути!
Звучит гимн России.
Учитель: Ребята, а зачем стране нужен гимн? И что мы называем гимном (Гимн – это торжественная песнь. Гимн звучит на значимых мероприятиях для страны и служит опознавательным музыкальным средством страны. Он является одним из символов страны.
Ученик:
«Родина!»- мы произносим,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Ученица:
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
Учитель: Композиторы сочиняли мелодию к тексту стихотворений о России. Поэтому рождались прекрасные песни о нашей стране. В них они рассказывали красоте российской природы, и даже признавались ей в любви. Сейчас я исполню для вас песню «Я люблю тебя, Россия» (сл. М. Ножкина, муз. Д. Тухманова).
Ученица:
Коль придётся, сердцем защитим.
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные.
Ученица читает «Гой ты, Русь, моя родная…» С. Есенина
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Ведущий:
Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ученик исполняет песню «Россия, Россия – ты моя звезда».
Ученик читает стихотворение «Родина» (Люблю отчизну я, но странною любовью) М. Ю. Лермонтова
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
Учитель: Вот такая разная Россия в стихах русских поэтов. Но, безусловно, она любимая ими страна.
Ведущий:
«Родина!»- мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность.
Это всё, что мы зовём судьбой!
Ведущая:
Россия – Родина святая.
Люблю тебя я всей душой.
Россия – ты обитель рая,
Ведущие (вместе) : Горжусь великою страной!
Звучит запись песни «Россия – мы дети твои».