Цеденова Марина Юрьевна
Музыкально — дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые нотки
Цель. Учить различать количество звучащих нот.
Задачи. Развивать музыкальный слух, память, восприятие.
Ход игры.
1 вариант. Дети определяют на слух количество звуков и поднимают соответствующую карточку.
2 вариант. Педагог играет в разброс один, два или три звука, дети выкладывают звуковую последовательность с помощью карточек.
Волшебные ключи
Цель. Различать высокий и низкий регистры.
Задачи. Развивать тембровый слух, наглядно – образное и ассоциативное мышление.
Публикация «Музыкально — дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Ход игры. Детям предлагается отправиться в музыкальное королевство, где правят король и королева.
Он помощник наш отличный,
Всё нам скажет ключ скрипичный.
Завитой красивый знак
Он рисуется вот так.
Ребятам поясняется, что скрипичным он называется потому, что в этом ключе пишут ноты для скрипки.
Ключ теперь нам нужен новый,
Называется - басовый.
А его особый знак
Нарисуем мы вот так.
Ключ получил название басовый, потому что нотки, живущие за этим ключом, поют басом т. е. низкими голосами, будто всегда сердиты.
Детям предлагается прослушать музыкальную пьесу и определить в каком королевстве живут эти ноты.
Музыкальный репертуар. Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
День – ночь
Цель. Соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
Задачи. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать умение различать образный характер музыки, ассоциативное и логическое мышление.
Ход игры.
1 вариант. Детям предлагается из пары иллюстраций, изображающих дневной и ночной пейзаж, выбрать тот, который соответствует характеру прозвучавшей музыки, объяснить свой выбор.
2 вариант. Педагог предлагает детям изобразить действием характер прозвучавшего произведения. Например: сон, играющий с собакой мальчик и т. д.
Музыкальный репертуар. П. Чонкушов. «Музыкальная картинка степь», «Степные эскизы», «Утро в степи»; С. Рахманинов. «Вокализ»; Э. Григ. «Утро»; С. Прокофьев. «Улица просыпается» из балета «Ромео и Джульетта»; Г. Свиридов. «Колыбельная»; Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная» и т. д.
Мажор – минор
Цель. Развивать представление о музыкальных ладах.
Задачи. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать музыкальный слух, память, восприятие, наглядно – образное мышление.
Ход игры.
Педагог показывает детям изображение двух смайликов, весё лого зовут Мажор:
В доме До мажор живёт,
Звонко песенки поёт –
Добрые, мажорные,
Весёлые, задорные!
а грустного – Минор:
Ре Минор к реке пошел,
Песню грустную завё л:
-Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
объясняя, что музыка написанная в мажорном ладу - радостная, весёлая, а в минорном ладу – грустная, печальная. Слушая музыкальное произведение, дети определяют в каком ладу она написана.
Музыкальный репертуар. Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Мульт - лото
Цель. Учить различать знакомые песенки из мультипликационных фильмов.
Задачи. Развивать музыкальную память, наглядно – образное мышление. Упражнять в различении интервалов.
Ход игры.
1 вариант. Прослушав аудио запись песни, дети, у которых в руках соответствующая карточка, поднимают её.
2 вариант. Ребёнок – ведущий исполняет песню и из двух – трёх карточек предлагает детям выбрать правильную.
3 вариант. Ведущий поочерёдно играет по два звука какой – либо песни и предлагает детям угадать её. Количество угадываемых песен зависит от возраста детей.
4 вариант. Педагог исполняет фрагменты песен или использует заранее подготовленную аудио запись, дети раскладывают карточки в том порядке, в котором звучали песни.
Музыкальный репертуар. «Расскажи, Снегурочка, где была» сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова; «Я иду и пою», «Неприятность эту мы переживём», «Песня мышей» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева; «Как львёнок и черепаха пели песенку» сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова; «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского; «Частушки Бабки Ёжки» сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского (смотреть фото - альбом "Музыкально - дидактические игры)