Анна Бондарева
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры в подготовительной группе
Для дошкольников 5–7 лет предлагаем игры, развивающие музыкальный слух, знакомящие с известными композиторами, закрепляющие нотную грамоту.
Игра совершенствует звуковысотный слух.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Для занятия нужны карточки — по одной на игрока — с изображенными 5-ю линиями, множество вырезанных из бумаги черных кружков. Карточка — это нотный стан, круги — ноты. Педагог наигрывает мелодию на любом удобном инструменте, понижая звук, повышая или оставляя неизменным. Задача ребят — положить кружки на линии соответственно проигранным нотам.
Веселый граммофон
Игра закрепляет знания об известных композиторах и их произведениях.
Педагог демонстрирует воспитанникам портретные изображения известных композиторов, с которыми дошкольники уже успели познакомиться. Задача детей — назвать как можно больше произведений, сочиненных этими авторами. За каждый верный ответ игрок получает фишку.
На втором этапе игры воспитатель включает музыкальную композицию, просит детей сказать, кто из представленных композиторов ее сочинил. За верный ответ игрок получает две фишки. Побеждает ребенок, набравший наибольшее количество фишек.
Посчитай поющих птиц
Игра развивает слуховое восприятие музыки.
Для занятия нужны небольшие карточки, изображающие монохромных птиц в разном количестве, и большие цветные изображения аналогичных пернатых. Дети рассаживаются за столом, получают карточки с изображением птиц.
Перед основным игровым процессом воспитатель рассказывает ребятам историю о мышонке, который любил слушать пение любимой птицы. Но однажды на дерево, где жила эта птица, прилетело много пернатых. Они все запели. И мышонок не смог различить птичьи голоса, подсчитать, сколько соседей появилось у его певуньи.
Ребятам нужно помочь мышонку. Педагог проигрывает 3 звука, дети должны положить на стол карточку с 3-мя птицами. Если звук один, то птица на карточке должна быть одна. Аналогично с другими карточками.
Разноцветная музыка
Игра закрепляет навык определения эмоционального оттенка мелодии.
Для занятия нужны небольшие картонные квадратики разных цветов. Разложив их перед воспитанниками, педагог спрашивает, с какими эмоциями ассоциируется тот или иной цвет. Например, красный — это бодрость, радость, торжественность. Желтый — веселость, игривость, улыбчивость. Серый — печаль, уныние, тревога. Сначала следует предлагать ребятам 3–5 цветов, постепенно их количество в палитре можно увеличивать. Важно, чтобы дети запомнили, с какими эмоциями ассоциируются цвета.
Для игрового процесса нужно выбрать несколько музыкальных произведений с разным характером. Прослушав мелодию, ребята должны выбрать один или несколько квадратов, цвет которых у них ассоциируется с этой музыкой. Дети должны не просто выбирать цвета, но и обосновывать свое решение, объяснять, почему у мелодии такой характер.