Татьяна Тютрина
Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить дошкольников со звучанием музыкальных инструментов.
Задачи:
– учить с детьми названия и различать по тембру на слух музыкальные инструменты оркестра русских народных инструментов и симфонического оркестра;
– расширить музыкальный кругозор детей по слушанию классической и народной музыки;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Угадай музыкальный инструмент“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
– развивать тембровый слух детей;
– способствовать развитию внимания и музыкальной памяти детей.
Возраст детей: 6–7 лет.
Количество детей: от 1 до 5 человек.
Игровой материал:
Карточки с изображением музыкальных инструментов.
Оборудование:
Музыкальный центр с диском или флеш-картой с произведениями классической и русской народной музыки.
Описание игры.
Вариант 1.
На столике лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Звучит фрагмент классической музыки. Дети-игроки должны угадать главный солирующий инструмент или группу инструментов и поднять карточку вверх, показав её всем детям. Если правильно, то ребёнок должен назвать этот инструмент. Педагог с детьми закрепляет название этого инструмента.
Выигрывает тот, кто угадает и назовёт больше музыкальных инструментов.
Вариант 2.
Правила игры повторяются, но используется фрагмент русской народной музыки.
Методические рекомендации.
В развитии музыкальных способностей применяйте информационно-коммуникативные технологии. Познакомьте детей с изображениями музыкальных инструментов, покажите видеосюжеты с музыкантами. Предварительно прослушайте с детьми музыкальные фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк».
Презентация «Музыкальные инструменты»
Музыкально-дидактическая игра «Свари компот»
Цель:
Развитие музыкального творчества детей.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знание фруктов через игру;
– дать детям элементарные понятия о мелодии, ладе, динамике.
Развивающие:
– различать 2 части в музыке;
– развивать тембровый и динамический слух.
Воспитательные:
– формировать коммуникативные навыки в игре;
– воспитывать лидерские качества у «дирижёра».
Возраст детей: 5–7 лет.
Игровое оборудование:
Инструменты, оформленные в виде фруктов: лимон, вишенки, абрикос, яблоко, крыжовник и др. Музыкальные инструменты и маски-шапочки на голову ребёнка в виде разных фруктов.
Дирижёр-повар надевает белый колпак повара и белый фартук. В руки берёт дирижёрскую палочку. Повару можно встать на возвышение.
Описание игры:
Звучит любая пьеса, например, «Детская полька», музыка М. Глинки, или «Латышская народная полька», музыка А. Жилинскиса. Музыкальная форма этих произведений – 2-частная. Части отличаются друг от друга по мелодии, ладу и динамике. В первой части (играть тихо) дирижёр- повар должен сварить компот. Постепенно (через каждый такт или два такта) включает в звучание разные музыкальные инструменты, как будто опускает фрукты в кастрюлю. По жесту дирижёра дети-фрукты включаются в игру.
Затем во второй части (играть громко) дирижёр-повар добавляет сахарный песок – звучание маракаса и других шумовых инструментов. Когда закипит компот, то слышно бульканье воды, и крышка кастрюли как бы стучит от кипения. Тогда можно добавить любые шумовые инструменты : бубен, медные тарелочки, треугольник, колокольчик и др. Музыкальный
руководитель кратко комментирует во время игры: «Сейчас будем варить музыкальный компот. (Заиграла музыка.) Бросаем в кастрюлю фрукты (в 1-й части, засыпаем сахар, кипит компот, сварился компот (во 2-й части).
Музыкально-дидактическая игра «Оркестр»
Цель: Развитие тембрового слуха и умения детей показать приёмы игры на разных музыкальных инструментах в оркестре.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знание слов и их значение: оркестр, дирижёр, tutti (всем оркестром);
– учить с детьми названия музыкальных инструментов народного оркестра;
– обучать игре на разных музыкальных инструментах;
– расширять музыкальный кругозор детей по слушанию классической и русской народной музыки.
Развивающие:
– развивать тембровый слух детей и музыкальную память;
– различать музыкальную форму произведений;
– способствовать развитию внимания и музыкальной памяти детей.
Воспитательные:
– воспитывать чувство коллективизма в игровой музыкальной деятельности;
– воспитывать патриотические чувства при игре русских народных мелодий;
– возраст детей: 5–7 лет.
Оборудование:
Фортепиано; музыкальный центр с диском или флеш-носителем с произведениями классической и русской народной музыки; журнальный стол с детскими музыкальными инструментами для оркестра.
Описание игры:
Вариант 1. Музыкальный руководитель исполняет «Камаринскую» из сборника пьес для фортепиано «Детский альбом» П. Чайковского. Дети должны во время исполнения пьесы услышать звукоподражание русским народным инструментам и показать в жестах и движениях характерную манеру игры на этих инструментах : дудочка, балалайка, гармонь. Дети определяют на слух музыкальную форму пьесы : 3-частная, где 1-я часть и 3-я часть одинаковые. Дети могут показать в первой и третьей частях игру на дудочках, рожках, балалайке. Соответственно в средней части – звукоподражание гармони.
Вариант 2. На флеш-носителе звучат наигрыши русской народной музыки, и дети исполняют на разных музыкальных инструментах аккомпанемент, предварительно прослушав эту музыку, и выбирают самостоятельно подходящие по тембру инструменты.