Ирина Неверова
Открытое занятие для родителей «Трень-брень, гусельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
музыка: развивать тембровый слух, умение слушать и различать звучание детских музыкальных инструментов, развивать ритмический слух, умение играть на инструментах.
социализации: развивать доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, побуждать к совместной игре.
Коррекционные задачи:
Развивать ритмический слух, мелкую и общую моторику. Учить соединять слово и движение.
Материал и оборудование:
Ширма, детские музыкальные инструменты: погремушки, ложки, бубен, барабан, колокольчики
Ход занятия.
ИГРА- ПРИВЕТСТВИЕ «УЛЫБКА»
За ширмой слышен шум.
Публикация «Открытое занятие для родителей „Трень-брень, гусельки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ведущий- Кто бы это мог быть?
Давайте аплодисментами позовем гостя.
Появляется Петрушка
- Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И такие (показывает рукой вниз)
И во-от такие (показывает рукой вверх)
Меня все знают, я- Петрушка!
Всегда со мною погремушка!
Очень я люблю играть,
Люблю всех забавлять.
Ведущий- Мы тоже любим играть,
Поиграй с нами.
УПРАЖНЕНИЕ «РАЗМИНКА» слова Е. Макшанцевой
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки-
Очень хорошо! (все хлопают в ладоши перед грудью)
И пальчики попляшут, (сгибают руки в локтях, поднимают кисти
И пальчики попляшут, вверх и быстро шевелят пальчиками)
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
А мальчики и девочки (кладут руки на колени и сидят выпрямившись)
Все ровненько сидят
Тук-тук, молотком, (стучат кулачками друг о друга)
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь птички в нем.
Бум – бум, барабан, (стучат по коленям указательными
Что за шум и тарарам? пальцами поочередно)
Бум,бум, барабан,
Просыпайтесь по утром!
Ду-ду-ду,ду-ду-ду, (перебирают пальчиками обеих рук
Вот какая дудка перед губами, имитируя игру на дудке)
Ду-ду-ду,ду-ду-ду,
Вот дудка – самогудка!
Ду-ду-ду,ду-ду-ду,
Весело играет,
Ду-ду-ду,ду-ду-ду,
Все забавляет!
Петрушка – Очень веселая игра!
У меня тоже есть инструменты, и я хочу вам их показать.
Сначала поиграйте с моими погремушками.
ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ сл. и муз. М. Картушиной
Ведущий- А сейчас мои помощники представят вам другие инструменты
Выходят дети с инструментами и читают стихи и играют на инструментах.
- Я Медвежонок Мишка.
Я музыку люблю.
Послушайте, послушайте,
как звонко в бубен бью.
- А я – зайчик попрыгайчик
Бью я звонко в барабанчик.
- Я серенькая кошка
Сыграю вам на ложках!
Я – козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик
Динь –дилень!
Ведущий- – Какой веселый колокольчик.
А мы знаем, как с ним можно поиграть.
ИГРА «КОЛОКОЛЬЧИК»
Ведущий дает колокольчик ребенку и читает стихотворение.
Ребенок гуляет по залу и звенит.
- С колокольчиком гуляю –
Динь-динь-динь,динь-динь-динь!
С колокольчиком играю
Динь-динь-динь,динь-динь-динь!
Позвеню и покружусь,
Всем ребятам покажусь!
Колокольчик голубой!
Кто пойдет гулять с тобой?
(Ребенок передает колокольчик, игра повторяется)
Петрушка – Хорошо играете.
А как звучат мои инструменты, угадаете?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ЧЕМ ИГРАЮ.»
Звери помогают проводить игру
Угадавшим раздают инструменты.
Петрушка – ну вот все угадали и получили свою отгадку.
А теперь я предлагаю сыграть вместе музыкальными инструментами.
Это называется оркестр.
Слушайте внимательно, про какой инструмент я буду петь, тот инструмент и играет.
«НАШ ОРКЕСТР» сл. Картушиной
Р. н. м. Полянка
Бум-бум!- мы играем
В барабан мы ударяем!
Бум-бум! Он гремит,
Деток веселит!
Проигрыш.
Динь-динь! Колокольчик
Звонкая игрушка!
Динь-динь! Как звенит,
Деток веселит!
Проигрыш
Ударяй ладошкой
В бубен посильней.
Станет всем ребятам.
Сразу веселей.
Проигрыш
Погремушкам тоже
Хочется играть.
Мы друзей позвали
И давай плясать!
Проигрыш.
Петрушка – Хорошо мы поиграли,
Дружно всех развлекали.
А теперь друзья нам прощаться пора!