Евгения Александровна Сабурова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы " Музыкальный магазин".
Программное содержание:
1. Закреплять знания о музыкальных инструментах, их принадлежности к разным видам групп (ударные, духовые.)
2. Продолжать развитие ритмического и слуха у детей.
3. Воспитывать дисциплинированность и чувства коллективизма у детей, поддерживая интерес к муз. игре.
Предварительная работа:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальный магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, принадлежностью к видам муз. инструментов.
- знакомство с ритмом: короткими и длинными звуками. Закрепление простых ритмических рисунков с помощью озвученных жестов (хлопков, шлепков, притопов.).
Игровой материал: карточки с ритмическими рисунками и музыкальными инструментами, витрина.
Методика проведения игры:
Педагог предлагает детям поиграть в "Музыкальный магазин". Дети узнают, какие инструменты есть в магазине. Им предлагается "купить" инструмент за озвучивание ритмического рисунка по карточке под каждым муз. инструментом. Ребенок- покупатель озвучивает тот рисунок, под которым лежит нужный ему музыкальный инструмент. Если озвучивание ритма правильное, ребенок получает инструмент (карточку с изображением муз. инструмента).
Я использовала эту игру для закрепления группы ударных инструментов (бубен, ксилофон, металлофон, барабан, трещотка).