Ольга Красильникова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный дождик» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие ритмического слуха, закрепление знаний о длительности звуков (долгий, короткий); знакомство с музыкальной терминологией; развитие творческих способностей.
Оборудование: мольберт, игровое панно (дорожки на основе «липучки», комплект игровых компонентов: туча, капельки (большие – долгие звуки, маленькие – короткие звуки, на основе «липучки»).
Ход игры:
Муз. рук. демонстрирует детям игровое панно, загадывает загадку:
«Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальный дождик“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Наскочил на темный лес,
Прохудился и исчез.».
Что это?
Дети: Туча.
Муз. рук. прикрепляет «тучку» на верхней дорожке игрового панно и предлагает детям пропеть распевку М. Ю. Картушиной «Тучка-плакучка»:
«Кап-кап-кап, тучка,
Кап-кап-кап, плакучка.
Целый день плачет,
Муз. рук. : А скачет он так.
(Исполняет простую по ритмическому строению мелодию на слог «кап»).
Дети повторяют попевку, прохлопывают ритмический рисунок, определяют из каких звуков она состоит (последовательность количество долгих и коротких звуков). Затем выкладывают «капельками» ритмический рисунок попевки (фото 1).
В дальнейшем, дети самостоятельно импровизируют короткие мелодии, выкладывают на игровом панно их ритмическую основу, таким образом, загадывая друг другу «ритмические загадки». В такой форме и детское песенное творчество развивается активнее.
Параллельно, педагог знакомит детей с музыкальной терминологией: ритм, длительность, динамика (forte, piano, темп.
Рекомендации:
Игра будет эффективней, если выполнить игровые компоненты из гофрированного картона. На ощупь он рифленый, объемный.
Детям очень приятно брать детали в руки. К тому же, педагог может решать еще и проблему развития мелкой моторики у детей.