Антонова Вероника Александровна
Игры для развития чувства ритма «Бродилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю игры для развития ритмического слуха. Основаны они на простом отображении ритмического рисунка мелодии с помощью условных обозначений. При этом в каждой отдельной песне знаки могут быть разные. Например, большие и маленькие кружочки (длинные и маленькие звуки, соответственно) или маленькие и большие капельки, большие и маленькие листочки, следы, кочки, цветочки и прочее.
Публикация «Игры для развития чувства ритма „Бродилки“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Предварительная работа - дети должны быть знакомы с песенкой, по которой сделана "дорожка", хорошо знать слова песни, а также несколько раз с детьми можно прохлопать ритмический рисунок песни, рассказать детям, что есть звуки долгие, а есть короткие, попросить детей прислушаться, где они слышат в песенке длинные звуки, короткие звуки.
Эти игры соединяют в себе ритмическую схему мелодии с идеей игр-ходилок для детей. Ритмический рисунок располагается на листе картона. Ребенок должен «провести» маленькую игрушку (петушка, курочку, матрешку) или просто фишку от начала дорожки к концу (где, обычно, располагается домик). Задание: «помоги Петушку дойти до домика». При этом надо правильно «идти по дорожке» : быстро идти по мелким камушкам (капелькам, шагам) и долго остановиться на больших камушках «кочках, лужах).
Так дети быстрее запоминают ритмический рисунок песенки, учатся точно ритмически пропевать песню.
Игры для средней группы :
Русская народная потешка «Петушок»
Русская народная песня «Дождик»