Наталья Макаркина
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 г. Белгород
Музыкально-дидактическое пособие
Макаркина Наталья Захаровна
МБДОУ №39
Белгород 2016
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальная палитра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Цвета и оттенки, цветоведение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальная палитра»
представляет собой карточки в виде палитры, размером 27 18см, изготовленные из плотного картона и набора кружочков диаметром 4 см., изображающих краски разных оттенков. К палитрам и кружочкам приклеены кусочки липкой ленты, с помощью которой кружочки крепятся на палитру.
Для того, чтобы кружочки не перепутались, конверт и сами кружочки пронумерованы.
Пособие изготавливается для каждого ребенка.
Предварительная работа: рассмотреть ряд репродукций картин, обратить внимание на цветовую гамму, передающую настроение и содержание картин.
Пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Нарисуй музыку»
Цель игры:
- развивать внимание, умение сосредоточенно слушать музыку;
- Учить выражать свои эмоции и впечатления в цвете;
- развивать музыкально-ассоциативные ощущения детей, учить проводить параллели различных видов искусств;
- Развивать умение сопоставлять характер музыки и цвета, передавать словами эстетические переживания.
Ход игры
Дети слушают незнакомую музыку. На первом этапе разучивания игры, после прослушивания дети коллективно определяют её характер, делятся впечатлениями и выкладывают на палитре цвета, которыми можно иллюстрировать данную музыку. В дальнейшем каждый ребенок выкладывает цвета самостоятельно и обосновывает их выбор, рассказывая о характере прослушанного произведения и своих впечатлениях.
В игре может принимать участие 10-15 детей. (Количество участников зависит от наличия пособий, пособие должно быть у каждого.)
Игра «Сочини мелодию»
Цель игры:
- развивать вокальные творческие способности;
-развивать ассоциативное мышление;
- совершенствовать коммуникативные качества.
Ход игры
Детям предлагается сочинить мелодию, соответствующую цветовой гамме, выложенной на палитре. Выкладывать цвета может как музыкальный руководитель, так и сами дети. Вначале игра носит простой характер и детям предлагается сочинить мелодию одного характера. (на палитре выкладываются кружочки одной цветовой насыщенности, в дальнейшем игра усложняется и детям предлагается сочинить мелодию с изменяющимся характером. Для этого на палитре выкладываются разные краски и указывается начало и конец мелодии.
Игра «Цветная викторина»
Цель игры:
- закреплять знание музыкальных произведений в рамках программы музыкального воспитания;
- Способствовать умению сконцентрировать внимание, формировать выдержку и самоконтроль.
Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить известные им музыкальные произведения, которые бы соответствовали предложенной цветовой палитре. Дети могут просто назвать музыкальное произведение, соответствующее данной палитре или выбрать иллюстрацию к произведению и сравнить цвета на палитре и на картине.
Разработка авторская.