Юлия Мороз
Музыкальное занятие в младшей разновозрастной группе (2–4 года)
▼ Скачать
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал).
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети. Весна.
Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.
Публикация «Музыкальное занятие в младшей разновозрастной группе (2–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.
(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?
Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.
(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.
Повторяйте за мной.
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: выстукивать ритм кулачками на деревянных кубиках.
Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг-
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Что подснежники вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Тук да тук, тук да тук!
Долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет.
(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки)\ или игра «Зайчик» \\ Мы запели песенку- пение песни
Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Мы прослушали с вами пьесу Михала Ивановича Глинки «Жаворонок»
А теперь дальше отправляемся в наше путешествие
Звук поезда-гудок
Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Выходит Гном).
Да это же Гном.
Гном. Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?
Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.
Гном. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
(Дети соглашаются.)
Гном. Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?
Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, дудочка, маракасы, бубен, ложки, балалайка, барабан).
(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)
Муз. рук. А давайте ребята теперь с гномиком потанцуем, берите себе пару и становитесь по кругу
(Дети исполняют движения с муз. инструментами «Парный танец» муз. Е. Тиличеевой)
Муз. рук. Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? Что вам понравилось делать?
(Ответы детей.)
(Звучит гудок паровоза.)
Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с гномиком. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
(Дети имитируют езду на поезде).
Дети выходят из зала.