Антонина Шмакова
Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
Задачи: - воспитание слушательской культуры детей;
- развитие музыкального слуха и голоса, их координации;
- освоение детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
- освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх;
Публикация «Музыкальная встреча с детьми средней группы „Приходи, Весна-красна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
- стимулирование желания ребёнка самостоятельно заниматься музыкальной деятельности.
Материал: птички-свистульки, изготовленные детьми; решето, платок, стол с хохломской росписью, бутафорское дерево, обручи, ленточка-бантик.
Ход мероприятия:
Звучит русская народная песня «Ой кулики, жаворонушки» в обработке Е. Аркина. Под её звучание входят дети и воспитатель. Выполняют танцевальные движения «хоровод», «змейка», «ручеёк».
Музыкальный руководитель :
- Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь! Будем вместе готовиться весну встречать-величать, песни исполнять, да в игры играть!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- А весело весну встречать нам поможет то, что лежит вот в этом решете (показывает на закрытое красивым платком решето). Попробуйте угадать – что же там лежит? (ответы детей)
Музыкальный руководитель :
- Ребята, вспомните песню, которая вас сегодня встречала, в ней есть подсказка. А ещё могу вам подсказать, что то, что лежит в решете – сделано вашими руками. (Ответы детей – птичка-свистулька)
- Правильно, весну помогут нам встретить ваши свистульки! Какие они красивые, яркие! (воспитатель достаёт из решета свистульки)
- Расскажите, ребята, кто и для чего делал на Руси такие свистульки? (ответы детей)
Воспитатель дополняет и анализирует ответы детей.
Музыкальный руководитель :
- А теперь, давайте возьмём в руки птичку-свистульку, согреем её в ладонях и споём для неё весеннюю песенку-закличку. Такими песенками в давние времена на Руси Весну-красну звали.
Разучивание и исполнение с детьми русской народной песни «Ой кулики, жаворонушки».
Музыкальный руководитель :
-Согрелись в ваших ладошках после долгой зимы птички, захотелось им полетать, да свой голос звонкий показать. Давайте им поможем!
Дети встают, исполняют, исполняют песню «Ой кулики, жаворонушки», в проигрыше играют на свистульках.
Воспитатель:
- Весело, звонко поют ваши птички, молодцы, ребята! (дети ставят птичек на хохломские столики)
Музыкальный руководитель :
- Услыхав голоса ваших птичек, и Весна скорее к нам придёт! А по каким приметам народным мы узнаём о приходе весны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте мои загадки:
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бегу по дну овражка. (Ручеёк)
Воспитатель:
- Пригревает солнышко, тает снег, бегут ручейки, радуются люди приходу весны. Но и работы у них прибавляется, готовятся хозяева к хлопотам в поле – и лошадь заново подковать надо, и плуг поправить – да дело мастера боится, кузнецу без дела не сидится!
Музыкальный руководитель :
- Без клещей кузнец – что без рук. А мы с вами сейчас послушаем русскую народную песню «Во кузнеце». Будьте внимательны, запоминайте, какие знакомые вам русские народные инструменты звучат в этой песне? Приготовьтесь к слушанию, сядьте поудобнее, будьте внимательны.
Звучит русская народная песня «Во кузнице» в обработке В. Зуевой. После прослушивания дети отвечают на заданные педагогом вопросы. Музыкальный руководитель дополняет и обобщает ответы детей.
Воспитатель:
- Как от наших от ворот
В зелен садик поворот.
Кто работы не боится,
Тот и пляшет и поёт!
Музыкальный руководитель :
- Пришло время поиграть с нашими птичками. (Дети берут в руки свистульки, встают в большой круг. Воспитатель раскладывает в произвольном порядке обручи на полу – это «гнёзда» для птичек, их на один меньше чем участников игры. Музыкальный руководитель объясняет правила игры: дети, держат птичек в одной руке высоко над головой, (вторая рука – свободно – в сторону, на носочках, легко, в разном направлении бегут вокруг «гнезд» пол звучание музыки. С её окончанием занимают свободное «гнездо». Ребёнок, который остался без «гнезда» выходит в середину, показывает пляску с птичкой («пружинку», «ковырялочку» и т. д., которую вместе с ним повторяют остальные дети. Вместо пляски ребёнок может сыграть на свистульке. После этого «птичка» без «гнезда» улетает в «лес». Воспитатель убирает один обруч и игра продолжается. Победитель – последний участник игры, занявший «гнездо» - получает в награду красивую ленточку для своей птички.
Музыкальный руководитель :
- Наши птички полетали, нашли себе гнездышко, и присели отдохнуть (воспитатель предлагает детям положить свистульки в решето). А мы с вами тоже порадуемся приходу Весны-красны и станцуем весёлый парный танец.
Дети исполняют ранее выученную парную пляску.
Музыкальный руководитель :
- Очень дружно танцевали, весело, задорно! Молодцы! Как вы думаете, мы с вами уже готовы Весну-красну встречать! (Да)
Воспитатель:
Мы с ребятами обязательно нарисуем птичек и украсим их хохломскими узорами к следующей нашей встрече, пусть они живут на волшебном дереве, которое будет ждать своих первых весенних жильцов.
Музыкальный руководитель :
- Ну что ж, пора прощаться, споём друг другу «До свидания!»
Дети и воспитатель прощаются и под звучание русской народной песни «Во кузнице» выходят из музыкального зала.