Людмила Кудряшова
Музыкальная сказка «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица
Ведущие
Светофор
Незнайка
Слуга
Бармалей и Разбойники
Дети
Оборудование
Жезл светофора с огоньками
Перекресток
Дорожные знаки (нагрудные или ободки)
Домик с забором и воротами
Деревья
Карта
Конверт с загадками
Угощение для детей
На сцену выходят участники спектакля и исполняют песню, далее артисты садятся на свои места, а на сцене остаются ведущие.
1 ведущий:
Публикация «Музыкальная сказка „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Музыкальные сказки. Сценарии
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Работа музыкального руководителя
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Новой сказки чудеса, лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса, сквозь моря и горы.
2 ведущий:
Начинается она, вы слыхали дети?
Светофория страна есть на белом свете.
1 ведущий:
Разный там народ живет:
И шофер, и пешеход…
2 ведущий:
Да, чуть не забыли:
Управляет той страной – Светофор великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.
1 ведущий:
Есть у этого царя, вам секрет откроем сразу
Три сокровища. Не зря бережет их пуще глаза.
2 ведущий:
Три заветные вещицы – три волшебных огонька:
Красный, желтый и зеленый, не прожить без них пока.
1 ведущий:
Хотя машин в стране его огромное количество,
Но там порядок и покой…
2 ведущий:
А вот его величество!
Входит светофор. Он в короне и мантии. В руке его жезл, сделанный в виде светофора.
Светофор (поет на мелодию песни Крокодила Гены) :
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А машины снуют там и тут.
Ясно всем, даже детям, что за чудо им светит,
Что меня светофорам зовут.
А я стою на перекрестке, самый главный я в стране.
Королевского я роста, подчиняются все мне.
Сценка «Дорога».
Машины и пешеходы двигаются по сигналам светофора. С окончанием музыки сцена пустеет.
1 ведущий:
День прошел, настала ночь.
Город сонный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий.
Под звуки тревожной музыки появляются Бармалей и Разбойники. Они подбегают к светофору, вытаскивают из его жезла огни и убегают.
2 ведущий:
А наутро, вот несчастье, пробудившись ото сна
Обнаружила пропажу Светофория страна.
Светофор :
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох тоска!
Где сокровища родные,
Три заветных огонька?
1 ведущий:
Не прожить без них никак,
В стране полный кавардак!
Сценка «Авария».
Под музыку на сцену выходят мальчики, изображающие машины. Они бегут, сталкиваются и падают.
Светофор :
Все машины перебиты, сколько раненых, подбитых.
Ох, авария опять, нужно меры принимать!
Эй вы, люди, звери, птицы!
Кто заветные вещицы мне добудет хоть со дна,
Царская вас ждет награда.
Ведущие предлагают детям помочь царю светофору найти его огоньки.
Ведущие:
Ребята, путь нам предстоит долгий и опасный, жду нас впереди различные задания и вопросы, ответив на которые мы сможем помочь отыскать для царя Светофора отыскать заветные огоньки. Готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужна карта страны Светофории. Давайте попросим ее у царя Светофора.
Светофор отдает карту и говорит:
Ну, тогда я всем желаю доброго пути, чтоб волшебные огоньки поскорее вернуть в страну славную Светофорию.
Далее появляется Незнайка и просит детей взять его с собой в путешествие.
Дети с картой и Незнайкой идут под маршевую музыку по залу и останавливаются около первого знака(«поворот налево», «поворот направо», и «движение прямо»).
1 ведущий:
На перекрестке трех дорог нам повстречался знак
И каждый догадаться мог что знак не просто так.
Ребенок:
Мой путь – налево поворот
Ребенок:
А мой лежит направо
Незнайка:
А мне куда?
Дети:
Тебе вперед! Не знаешь правил – чао (уходят)
Незнайка:
А мне правила движения знать вовсе никчему.
Они скучные такие, и без них я все пойму.
Далее дети останавливаются у знака «переход запрещен»
2 ведущий:
Вот в кружочке человечек. Что же это может быть?
Всем понятно – здесь дорогу можно нам переходить?
Ребенок:
Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимателен.
Не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь худа нет, здесь не пути!
Незнайка:
Иш, раскомандовался! Перейду дорогу эту,
Если даже хода нет. Чуть подальше остановка,
Перейти и там могу. И автобус ловко-ловко
Спереди я обойду.
Сценка.
Незнайка пытается перебежать дорогу перед автобусом, но его чуть не сбивает машина, выехавшая из-за него.
Ребенок (в роли машины) :
Ты, мальчик, не знаешь, к сожаленью,
Правила дорожного движения.
Чтобы не было аварии в пути
Автобус сзади обходи.
Далее дети подходят к знаку «придорожное кафе»
Незнайка:
Ну, подумаешь, пустяк!
А вот еще какой-то знак.
Ой, да это вилка, ложка, можно здесь поесть немножко.
Узелок поскорей развяжу
На язык что-нибудь положу
Хорошо здесь под знаком лежать
И кусочек колбаски жевать.
Дети зовут Незнайку двигаться далее. Они останавливаются у знака «гостиница».
Незнайка:
А теперь здесь знак другой.
А-а-а! Пора мне на покой.
Раз на знаке есть кровать
Значит можно и поспать.
2 ведущий:
Молодцы, ребята, отгадали все знаки на карте страны Светофории. А теперь скорей вперед! Светофор нас очень ждет!
Дети делают круг по залу под музыку и садятся.
На сцене ведущие. Они стоят перед домом. На скамейке лежит конверт.
1 ведущий:
Шли не корокто, не долго
Полем шли или леском
И к глубокой ночи только
Увидали дом большой.
2 ведущий:
Перед домом тем ворота, в сто пудов висит замок
Сторожит ворота кто-то, чтоб войти никто не смог.
Ребята, да это дом Бармалея, а вот и письмо от него.
Ведущий читает адрес и текст письма: «Я отдам вам огоньки царя Светофора только тогда, когда вы отгадаете мои загадки».
Ведущие достают из конверта дорожные знаки и предлагают детям отгадать загадки.
Первая загадка(«пешеходный переход», «дети», «подземные переход», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено»).
Пять различных человечков вам встречаются в пути
А какой из них позволит вам дорогу перейти?
Человечки разные, синие и красные:
Треугольник, круг, квадрат, вот они – все пять подряд.
Ребенок:
Хоть знаков здесь так много, выбираю этот вот
Перейти дорогу смело разрешит нам пешеход
Ребенок:
Этот – тоже переход, только под землей
Перейти дорогу там сможем мы с тобой.
1 ведущий:
Отгадали, не иначе, слушайте ребятки еще одну загадку.
Вторая загадка: Машины мчат во весь опор, вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор и выглядит вот так: что означает сей забор?
Ребенок:
Там, где этот знак стоит,
Надо ехать осторожно.
Скоро будет на пути
Переезд железнодорожный.
2 ведущий:
А вот, вам ребятки, самая трудная загадка:
Что такое на дороге нарисовано вот тут?
Не видны здесь звери, птицы, но все «зеброю» зовут.
Ребенок:
«Зеброю» зовет народ пешеходный переход.
Полоска белая видна как будто зебрина спина.
1 ведущий:
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Пора уже Бармалею отдать вам огоньки Светофора. Где сердитый Бармалей спрятал этот важный свет, и где учит он детей, что дорожных правил нет? А вот и он идет сюда….
2 ведущий:
Разбегайтесь кто куда!
Входят Бармалей и его друзья Разбойники. Под песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» они танцуют.
Бармалей:
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движенья выполнять не смейте!
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите – все вам будет можно!
Ты на красный свет иди, на зеленый – стой.
Ну, а желтый впереди – то беги трусцой.
1 ведущий:
Что за чушь! Как вам не стыдно! Правил он не знает видно?
Дети вам узнать помогут, как переходить дорогу.
Ведущие спрашивают детей из зала, на какой свет нужно переходить дорогу.
Бармалей:
Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте – вот совет вам мой простой!
Мяч бери – и на дорогу, и в футбол там поиграй.
Там машин бывает много – ты машине пас подай!
Если с горочки зимой хочешь прокатиться,
На дорогу проезжай, это клёво братцы!
2 ведущий:
Нет, ну это слишком!
Бармалей:
Эй, девчонки и мальчишки, а к прицепу зацепиться, с ветерочком прокатиться кто-то пробовал из вас?
Нет? Да это просто класс!
1 ведущий:
Больше слушать не желаем! Правила без вас мы знаем!
2 ведущий (спрашивает у детей) :
Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Дети:
Нет!
2 ведущий:
Ну, а если съедешь, что ж?
Под машину попадешь!
А к прицепу прицепиться
Это дети нам годиться?
Дети:
Нет!
1 ведущий:
Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.
Бармалей:
Ах, раз так, то эти знаки остаются у меня! И не видеть светофору разноцветного огня!
2 ведущий:
Бармалей! Нужно поступать честно. Ведь ты дал слово, что если наши ребята отгадают все наши загадки – ты вернешь нам огоньки царя Светофора и запомнишь правила о том, что чужие вещи без разрешения хозяина брать нельзя.
Бармалей отдает огоньки и убегает. На сцене ведущие.
1 ведущий:
Как, не знаешь, поживает Светофория страна?
2 ведущий:
Что-то с той несчастной ночи жители лишились сна. А особенно всем жаль, что больше всех страдает Светофор – Великий Царь с горя просто тает.
Сценка.
Входят Светофор и Слуга. Они исполняют дуэт Короля и Принцессы из мультфильма «Бременские музыканты»
Слуга:
А водички испить не хотите ли?
Ах, какой вред нанесли похитители.
Может вам обратиться к врачу?
Светофор :
Ничего я не хочу!
Слуга:
А таблеточку принять вы обязаны,
Расшатались ваши нервы несказанно.
Светофор :
Сердце рвется на куски,
Где родные огоньки?
Ничего я не хочу!
Слуга:
Ах, ваша светлось, там те ребята показались
Что за сокровищем в путь отправлялись.
Светофор :
Скажи, с огоньками идут они?
Слуга:
Да!
Светофор :
Так поскорее веди их сюда!
Входят дети.
Ребенок:
Ваша светлость! Царь Светофор! Прошли мы много лесов степей и гор. Отдыха ночью порой мы не знали, но огоньки все равно отыскали (дети отдают Светофору его жезл).
Светофор :
Мой вам поклон и моя вам награда за вашу смелость, помощь и знания (награждает детей, дети благодарят и встают рядом).
1 ведущий:
И опять с тех давних пор
Царь Великий Светофор
На посту своем стоит
И страной руководит.
2 ведущий:
Чтобы все без исключения знали правила движенья.
И не только твердо знали, но и строго выполняли.
Все участники спектакля кланяются.