Ольга Шаброва
Музыкальная сказка-пьеса для детей старшей группы, посвященная Дню Матери «Маму надо слушать»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности-музыкально-ритмические движения и игры; формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому; стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр; развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности; развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
Публикация «Музыкальная сказка-пьеса для детей старшей группы, посвященная Дню Матери „Маму надо слушать“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальная сказка-пьеса
Старшей группы посвященное дню матери
«Маму надо слушать»
Действующие лица: Ведущий, сказочник, зайчиха, зайчата, медведь, волк, лиса, белка
Ведущий: Весь мир-театр, а люди в нем-актеры.
Так говорили все когда-то
В театр вы пришли, и скоро
Покажем сказку вам, ребята.
Палочкой сейчас взмахну,
Сказку я для вас начну.
Сказочник : Я не волшебник, я только учусь,
Но, думаю, здесь вам я пригожусь.
Чтобы скорей спектакль смотреть,
Нам надо песню о театре пропеть.
«Песня о театре»
Наш те-а-тр, ах какая прелесть
Наш театр, это наша жизнь.
Здесь в театре
Дождь и листьев шелест
Приходи к нам и поторопись
Приходи к нам и поторопись.
Ведущий: Скажем дружно раз-два-три, в гости сказка приходи!
Зайчиха: Какой нынче прекрасный денек.
Испекла для зайчат я пирог.
Чтобы крепкими были они,
Чтоб скорее они подросли.
Прыг, скок, выходите, на поднос вы поглядите.
Напекла я вкусных пирогов капустных.
Зайчата: Мы веселые ребята, длинноухие зайчата
Целый день мы скачем, прыгаем не плачем.
Пирожков мы не хотим, погулять мы побежим.
В лес зеленый побежим пирожков, потом съедим.
Зайчиха: Непослушные ребята, длинноухие зайчата,
Могут заиграться и в лесу потеряться.
А там волк рыщет и зайчат ищет.
«Танец Арам-зам-зам-зам».
(под знакомую мелодию дети выполняют соответствующие движения)
-Ой, сбежали, к волку б в лапы не попали!
Ой, сбежали, вы куда? Не случилась бы беда!
Зайчата: Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки и бегут они всегда прямо по дорожке.
Не пойму я, где же дом? Только лес и лес кругом. Мы кружились, кувыркались, незаметно потерялись, где же мама с пирогами? Виноваты сами! Ты, сестренка, не реви, обойдем весь лес. И отыщем нашу маму, если волк не съест. Как же мы ее найдем? Лес такой большой. Здесь мы просто пропадем, без мамы дорогой.
Ведущий: Непослушные ребята, длинноухие зайчата,
Они под деревом сидят и от страха все дрожат
Кто же их теперь спасет, да и маму приведет?
Белка: Я рыженькая белка,
Я шустренький зверек
Скачу-скачу по веткам, я прыг да скок
На дереве высоком грибочки я сушу
В дупле большом и теплом я живу.
Это кто же тут сидит, это кто же тут дрожит, это кто тут слезы льет и домой все не идет?
Ведущий: Белочка ты с нами в круг вставай и немного поиграй.
Игра: «Грибочки»
(звучит музыка и дети вместе с белочкой собирают грибочки в корзинку)
-Я по веткам поскачу, вашу маму поищу.
Лиса: Знаю, знаю про Лису ходят слухи разные. Что со мною, хитрой, очень жить опасно.
Вы не верьте никому, я Лиса приличная, воспитанье у меня самое отличное. Ай-ай-ай, беда какая, бедные зайчата, как же здесь вы очутились, милые ребята! Кто ж вас, бедненьких, накормит? Кто вас пожалеет?
Зайчата: Зайчиха.
Лиса: А мои ребята, рыжие лисята,
В норке тихо поджидают,
Очень поздно не гуляют.
Ладно, я вам помогу, Вашу маму я найду.
Волк: Я зубастый и серый волчище.
Съел бы зайчиков целую тыщу.
Еле-еле несу свои ноги, хоть бы встретился кто на дороге. У-У-У!
Вот кто мне сейчас так нужен.
Будет мне обед и ужин.
Да не бойтесь вы совсем, я вас быстро, быстро съем.
Ведущий: Ну, ты волк какой шустрый, а ты попробуй догнать сначала наших зайчат
Игра: «Зайцы и волк»
(дети надевают шапочки зайчат и все выходят на полянку; под музыку бегают и прыгают зайчата, как только музыка заканчивается волк ловит зайчат).
Медведь: Говорят, что люблю я реветь.
Вы не верьте, не такой медведь.
Я люблю полакомиться медом.
Потому и назван так народом.
И уж если вам знать интересно, то я хозяин леса.
Как тебе не стыдно, волк, малышей хватать
Взял бы да помог зайчатам маму отыскать.
Волк: Надо было маму слушать, пироги с капустой кушать.
Медведь: Как же быть им, невезучим.
Здесь в лесу большом, дремучим?
Кто же их спасет? Эй, лесной народ!
Позову на помощь я друзей-зверят.
И отыщется тогда мама для зайчат.
(Все звери идут за медведем ищут зайчиху и выводят ее).
Зайчиха: Мои милые зайчата, как я волновалась!
Убежали вы куда-то, я так испугалась!
Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели.
Зайчата: Хорошо, что мама наша
Отыскалась и пришла!
Хорошо, что мама наша
Нас в лесу нашла!
Мы не будем больше маму
Огорчать и обижать.
Будем слушаться мы маму,
Будем маме помогать. Потому что маму нашу
Очень-очень любим!
«Песеня о маме».
1. Мама первое слово, главное слово, в каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
2. Так бывает ночью, бессонную
Мама потихоньку всплакнет
Как там дочка, как там сынок ее, лишь под утро мама уснет
3. Мама первое слово, главное слово, в каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
4. Так бывает, если случится вдруг, в доме вашем горе, беда
Мама самый лучший надежный друг, будет с вами рядом всегда.