Анна Чуркина
Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сказка – инсценировка «Дюймовочка»
по одноименной сказке Г. - Х. Андерсена
для детей старшего дошкольного возраста
С использование технологии интегрирования образовательной деятельности
Цель: Познакомить детей с творчеством сказочника через театрализованную деятельность, включая разные виды деятельности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Музыкальная инсценировка сказки Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
1. Приобщить к театрализованному искусству
2. Научить понимать разные образы героев.
3. Учить двигать с темпом музыки, выполняя элементы танцев
Развивающие задачи:
1. Развивать пластику, выразительность движений
2. Выразительную декламацию заданной роли
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.
2. Выделять и отличать качества героев, такие как: хрупкость, тяжеловесность, жестокость, равнодушие, доброту и любовь к прекрасному.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка»
2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка»
3. Посещение с родителями тетра «Кукол Марионеток» для просмотра кукольной постановки сказки.
4. Чтение сказки по ролям
Используемые методы и приемы.
1. Наглядные: демонстрация презентации «Насекомые в живой природе»
2. Словесные: беседа ф форме викторины.
3. Практические и игровые: игра на тему: «Придумай и изобрази», составление картинок по сказке, «Сказочное лото»
Технологии: Работа с семьей, посещения театра, сольное вокальное выступление, изготовление декораций, использование викторины.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря с использованием сложных оборотов стихотворного текста.
«Социальное развитие»: общение и взаимодействие со сверстниками в ситуациях и диалоге
«Художественное–эстетическое развитие»: стремление к прекрасному, проникновенно изобразить данную роль, получив эстетическое наслаждение и удовлетворенность
Действующие лица:
Фея-рассказчица
Дюймовочка
Жаба (кукла)
Брекекекс
Лягушки
Рыбки
Жук
Насекомые
Цветы
Мышь
Крот
Ласточка
Король эльфов
Атрибуты: большой напольный цветок, декорации леса, норы мыши, реки. Костюмы героев.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На сцене за ширмой цветок. Звучит музыка. Выходит Фея-рассказчица.
Ход ООД
Фея: Жила –была женщина, и не было у нее детей. И вот, пошла она к колдунье, чтобы та ей помогла. Дала колдунья женщине зернышко. Принесла она его домой и посадила, как ей велели. Росток рос, рос и вырос в красивый цветок. Женщина не удержалась и поцеловала лепестки, цветок раскрылся… о, чудо!
Под музыку из цветка появляется Дюймовочка. Она поет песню. Засыпает.
Фея: Хорошо жилось Дюймовочки у женщины. Только однажды ночью, когда девочка спала, огромная жаба утащила ее на болото.
На ширме изображение болото, звучит кваканье лягушек. Дюймовочка оглядывается
Дюймовочка: Ой, где-это я очутилась?
Жаба (из-за ширмы): Ква-к, славненько все получилось!
Дюймовочка: Отправьте меня домой!
Жаба: Ты будешь хорошей женой!
Есть у меня сынок, Беркекекс.
Лучше его, не сыскать никого!
Исполняется танец лягушек вместе с сыном жабы.
Сын: Вот поели, кваа-к,
Теперь можно и поспать! (храпит)
Вот поспали,
Теперь можно и поесть, ам! (ловит мух)
Надоело! Спать, да есть, есть, да спать!
Жаба: Подойди ко мне, мое сокровище!
Дюймовочка: О, какое страшное чудовище!
Жаба: Видел ты, когда-нибудь такое?
Сын: Кваа-к! (мотает головой)
Жаба: (к Дюймовочке): Будет тебе она женою!
Ну, чего ты, плачешь, не реви,
Лучше на кувшинке посиди,
Так от нас ты не сбежишь,
Ну чего дрожишь?
Жаба: (к сыну): Пойдем, любимый мой, сынок,
Мне нужно, чтоб ты дом украсить к свадьбе мне помог.
Дюймовочка (плачет): Ах, я несчастная и несчастливая,
Зачем меня на грязное болото унесли вы!
Выбегают рыбки, танцуют вместе с мотыльком. В конце танца Дюймовочка берется за ленточку мотылька, «пролетают» по кругу. Дюймовочка садится на пенек (ширма «лес»). По музыку («Полет Шмеля» Н. А. Римского-Корсакова) появляется Жук, «облетает» вокруг Дюймовочки и садится рядом с ней.
Жук: Сударыня, вы так милы, прелестны,
Ну, дайте жжж руку, скажу вам честно,
Я вас намерен пригласить,
И можжжет быть, раззвеселить
Жук вместе с Дюймовочкой под туже музыку «летят» на поляну, где подключаются к всеобщему танцу насекомых. Танцуют, после танца Дюймовочка и Жук оказываются в центре круга.
Жук (громко): Друзья, позвольте мне представить вам Дюймовочку!
Дюймовочка (к бабочкам): Быть может, буду я подружкой вам и вам!
Насекомые (надвигаясь): Да у нее нет усиков!
И лапок!
Еще нет крыльев!
И шипов!
Скажите, где ее вы отыскали?
Она уродина!
Жук берет Дюймовочку за руку и сажает на пенек.
Жук: Вам мой ответ таков:
Вы мне, сперва, понравились,
Теперь не очень.
Поэтому – счастливо оставаться говорю,
Друзья над вами весело хохочут,
Сударыня, прощайте, я спешу! (кланяется)
Жук «улетает» под музыку.
Фея: Все лето прожила Дюймовочка в лесу, но пришла холодная осень, с ветром, первым снегом. И стала Дюймовочка замерзать. Голодная и холодная она побрела к полю.
Декорация мышиной норы.
Мышь:
(Подает Дюймовочке колоски)
(говорит в сторону)
(обращаясь к Дюймовочке) О, да ты совсем замерзла, крошка!
Ну, заходи, погреешься немножко.
Да ты голодная, сейчас, зерна я принесу,
Всего одно, гляди-ка, ну и ну!
Раз так, то до весны ты оставайся,
Мне будешь помогать в большом хозяйстве.
Ест мало, совсем тонюсенькая и мила,
Как раз, для моего крота соседа-
Славная жена!
Как звать тебя, дитя?
Дюймовочка: Дюймовочка!
Мышь: Какое имя дали редкое тебе.
Так вот, Дюймовочка, сегодня я к обеду
Соседа в гости жду, богатого крота,
Его нора неподалеку и полные, доверху закрома.
О, вот и он!
Появляется крот, важно шагая, держит трость впереди себя.
Крот:
(считает на счетах) Приветствую, соседка!
Был нынче, урожай неплох,
Но вы представьте, портится горох!
В день по горошине, всего
365 горошин, ого-го!
Мышь:
(повернувшись к Дюймовочке) Ну, не волнуйтесь, так, любезный,
Ведь будет урожай опять чудесный,
И мы, как водится, вдвоем,
Опять кладовочки набьем!
Но дорогой сосед, я, не одна,
Со мной Дюймовочка, она
Дрожа на холоде, зашла погреться,
Ведь ей, бедняжке, некуда и деться!
Крот: Наверное, прожорлива!
Мышь: Нет, так мала, худа, как перышко,
И в день ест-одно зернышко.
А личиком, так хороша, красавица,
Я думаю, она вам сразу же понравится!
Крот: Я к вам подземный ход прорыл,\чтобы дорогу в гости не забыл.
Желаете взглянуть?
Ну, так идемте, в путь!
Фея: И вот, они втроем пустились по темному ходу. Крот –впереди, важно ступая, освещал дорогу. За ним ковыляла старая мышь, а следом, осторожно, не торопясь, шла Дюймовочка.
Вдруг они увидели ласточку, она от холода упала на землю и провалилась в кротовье подземелье. Крот и Мышь пошли дальше, а Дюймовочка склонилась к птице и услышала, что ее сердце бьется –она еще не замерзла. Девочка обрадовалась. Теперь она приходила каждый день и ухаживала за птицей. Зима прошла, наступила весна, ласточка поправилась. Дюймовочка открыла отверстие в нору, птица вылетела в синее небо, защебетала, и сказала Дюймовочке
Ласточка: Спасибо, милая Дюймовочка
Спасла от смерти меня ты.
Не видела б сейчас я солнышка,
И в поле яркие цветы.
Фея: И, ласточка улетела. А, тем временем, крот, захотел жениться на Дюймовочке. И мышь принялась готовиться к свадьбе. Но бедная девочка не хотела жить в кротовьей норе, ведь там так темно, она ведь слепой и не любит солнечного света.
Так прошло лето. Наступила осень. И в назначенный день, в мышиную нору, пришел крот, чтобы навсегда забрать бедную девочку к себе в подземелье.
Дюймовочка: Я вас прошу, постойте,
И мне в последний раз, позвольте,
На солнышко, цветы и птиц взглянуть!
Крот и Мышь: Ну, что ж, иди!
Дюймовочка выбегает вперед, жестикулируя
Дюймовочка: Прощайте, солнышко, цветы, луга,
Прощайте, милые и верные друзья!
«Вылетает» ласточка
Ласточка: Дюймовочка, ты полетишь со мной?
Ведь я лечу на юг, к себе домой!
Дюймовочка: Конечно, ласточка, летим!
На теплый юг, скорей, спешим!
Фея: И полетели они над морями, лесами, городами к далекому югу.
Вот уже ближе ласточкин дом. Внизу цветочная поляна. Дюймовочка выбрала красивый цветок, и ласточка посадила ее.
Танец «Цветов и бабочек», после танца к ним присоединяются Эльфы
Эльфы: Она, будто роза – свежа и нежна,
Как ветка сирени она хороша!
Принц: Как звать вас, красавица?
Дюймовочка: Дюймовочка!
Эльфы: Она нам очень нравится!
Принц: Дюймовочка, будьте принцессой,
Живите со мною,
И с Эльфами дружной семьёй!
Вы счастливы?
Дюймовочка: Да!
Все: Пусть все будут счастливы рядом
Всегда!
Приложение:
[/i]
«Песенка Дюймовочки»
Сл. и муз.
Чуркина А. В.
Я росла в цветке волшебном,
И от любви раскрылся он.
Вокруг меня все так чудесно,
Какой уютный, милый дом.
Говорят, что очень я мала,
И Дюймовочкой не зря я названа,
Солнышко люблю я и цветы,
Все, что надо мне для красоты.
(последние две строчки 2 раза)