Получи документы

Консультация «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ»

Наталья Погудина
Консультация «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Вопрос создания предметно – развивающей среды в ДОУ в настоящее время является важным и актуальным. В соответствии со вступившим в силу ФГОС ДО она выполняет

- образовательную,

-развивающую,

-воспитывающую,

-стимулирующую,

-организационную

- коммуникативную функции.

Публикация «Консультация „Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ“» размещена в разделах

Но не следует забывать, о том, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний - его эмоциональным развитием. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, а с другой -- сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания и особенности восприятия окружающего мира.

Но,как мы можем наблюдать, на сегодняшний день развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимания,в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, «только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности».

Что же такое эмоциональное развитие дошкольников?

- Это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. К средствам эмоционального развития детей следует отнести развивающую среду, игру, детское художественное творчество, художественную литературу.

Но одним из действенных средств развития эмоциональной сферы дошкольников является музыка-искусство, которое представляет собой неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. Исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания Б. В. Асафьевым, Л. С. Выготским доказана взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально - эмоционального развития. А необходимость приобщения дошкольников к миру музыкальной культуры и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку подчеркивается в трудах Н. А. Ветлугиной, Д. Б. Кабалевского.

Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовывать свои способности и становится средством эмоционального общения.

Организованная музыкальная деятельность в дошкольном учреждении предполагает создание музыкальной предметно-развивающей среды, условно состоящую из двух компонентов: музыкального и предметного.

Музыкальный компонент представлен музыкальной информацией, т. е. непосредственно музыкой, независимо от её источника. Всё остальное, в том числе музыкальные инструменты и средства извлечения музыки (магнитофон, музыкальный центр и т. д., музыкальные игрушки, наглядные пособия, атрибуты и оборудование, музыкально-дидактический материал, фонотека (кассеты, диски) с детскими песнями, современной, народной и классической музыкой относятся к предметному компоненту.

Специфика занятий музыкального искусства заключается в том, что в искусстве нет пройденных тем, так же как и пройденных произведений. Каждая новая встреча со знакомым произведением обогащается новыми впечатлениями:

-живое звучание музыки,

- аудиозаписи,

- привлечение произведений изобразительного искусства,

-видеофрагменты музыкальных спектаклей,

-фрагменты концертов ведущих исполнителей,

-пение героев полюбившихся кино- и мультипликационных фильмов,

-игрушки,

- атрибуты и костюмы и др.

Еще одной особенностью музыкального воспитания дошкольников является организация разных форм музыкальной деятельности : НОД, ИОД, досуговой деятельности, самостоятельной музыкальной деятельности, развлечений, праздников и др. Для этого требуется особый подход к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера музыкального зала и музыкальных уголков каждой группы.

Наличие слайдов, репродукций картин, видеоклипов обеспечивает синтез музыкального искусства с другими видами искусства: литературой, театром, живописью, скульптурой и архитектурой. А привлечение современных техниче-ских средств обучения способствует повышению качества музыкального образования, развитию интереса и любви к музыке и музыкальным занятиям, созданию ярких эмоциональных впечатлений.

Следует отметить, что в музыкальной среде кроме указанных двух компонентов присутствует и еще один не менее важный: социальный. Поскольку в любой среде происходят социальные взаимодействия ребёнка, влияющие на его развитие. Окружающие ребёнка сверстники и взрослые составляют его среду обитания, а взрослые, кроме этого, являются организаторами педагогического процесса. Музыкальная среда раскрывает свои возможности в процессе общения детей со взрослыми в этой среде. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Разнообразная музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ, творческий подход и заинтересованность педагогов помогают детям окунуться в мир музыки и расширить представление о ней, развить воображение, активизировать мышление, речь и эмоциональную сферу.

К сожалению, в последние годы наблюдается тенденция к снижению значимости музыкального воспитания дошкольников. Но мы, с вами, конечно же, считаем, что музыка имеет большое значение для формирования духовного мира ребенка, становления нравственных основ личности, развития эмоционально-чувственной сферы.

Применение новых технологий в музыкальном воспитании дошкольников возможно лишь при наличии материально-технического, методического оснащения, отвечающего современным требованиям. Т. о., рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре, можно говорить о музыкальной предметно-развивающей среде как о средстве эмоционального развития дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюм В праздники все дети наряжаются. Все костюмы в миг, преображаются. Хороводы, игры, сценки, пляски! Яркие насыщенные краски!» В нашем.

Музыкальная предметно-развивающая средаМузыкальная предметно-развивающая среда Одним из показателей уровня музыкального развития детей является самостоятельная музыкальная деятельность. Большое значение для развития.

Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Елена Комарницкая «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной.

Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы»Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы» Учим детей играть в шахматыОбучение детей шахматной игре помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию логики,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 07:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД