Приложение МААМ

Музыкальная импровизация как метод позитивной социализации дошкольников (2 фото)

Ольга Паникаровская
Музыкальная импровизация как метод позитивной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование для проведения данного мастер-класса:

- музыкальный центр;

- аудио запись музыкального произведения Индо еу (Португалия);

- презентация к мастер-классу;

- проектор, ноутбук, экран;

- самодельные музыкальные инструменты: бумажные султанчики, несколько пластмассовых крышек от бутылочек, газеты, деревянные палочки, маракасы из коробочек от «киндеров», связка ключей, пара железных палочек, воздушный шарик (надут небольшого размера, алюминевая (железная) кастрюля, 2 железные крышки, пластиковые стаканы, наполненные водой, столько же палочек для коктеля, пустая стеклянная бутылка, птичка-свистулька, пара стеклянных бокалов (на дне немного воды, чтобы смочить палец).

Публикация «Музыкальная импровизация как метод позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах

Слайд 1

- Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вам поближе познакомиться, а для этого попрошу всех встать в круг. (После того как все встали в круг)

- Предлагаю ритмическую игру «Давайте познакомимся».

Слайд 2

Задачи:

- способствовать преодолению стеснительности, повышению уверенности в себе;

- развивать чувство ритма, внимания.

Ход игры:

Выполняем 2 хлопка в ладоши и разводим руки в стороны. Когда разводим руки, первый из педагогов называет своё имя. Снова 2 хлопка в ладоши, руки в стороны и своё имя называет следующий, стоящий по кругу справа от первого и т. д. Игра заканчивается, когда все назовут свои имена.

Игры с именами дают возможность избавиться от робости и ощутить свою значимость в коллективе.

Музыкальная импровизация как метод позитивной социализации дошкольников

Музыкально-ритмическая игра: «Делай как я»

- В этой игре, мы будем использовать телесные инструменты: хлопки, шлепки, притопы, щелчки и др. Эти инструменты своего тела в музыкальной педагогике называются «звучащими жестами».

Слайд 3

Задачи:

- создать атмосферу доверия и комфорта;

- развивать чувство ритма, координацию движений.

Ход игры:

Первый раз выполняем с названием «звучащих жестов», затем 2 раза под музыку.

Все стоят в кругу. Педагог показывает различные инструменты на теле, которые все повторяют с речевой поддержкой (хлоп – хлоп, шлёп – шлёп, топ – топ, щёлк, чок)

Игра своего тела звуками есть первая бессознательная импровизация ребёнка, поэтому «звучащие» жесты (хлопки, шлепки, притопы, щелчки и др.) являются самым эффективным средством развития чувства ритма.

Это же выполняем под музыку Индо еу (Португалия) (фонограмма)

Выученные движения этой игры используем в игре-приветствии.

Музыкально – ритмическая игра «Приветствие».

Слайд 4

Задачи:

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- развивать чувство ритма, координации движений, умения

согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Ход игры:

Под музыку Индо еу (Португалия (вступление) – используем выученные «звучащие» жесты. 1 часть музыкального произведения - все врассыпную двигаются по залу. В конце первой части находят дружочка и приветствуют друг друга: 3 хлопка обеими ладошками по ладошкам дружочка, 3 шлепка обеими ладошками по своим коленям, 3 хлопка обеими ладошками по плечам дружочка и машут друг другу правой рукой – «прощаются». При повторении музыки движения повторяются, с другим партнёром.

Приветственные игры помогают детям овладеть начальными навыками культуры общения. Такие игры можно использовать в качестве ритуальных – включать одну и ту же игру в течение продолжительного времени в определённый режимный момент.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.

Слайд 5

Задачи:

- создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей

инструментов и исполнительских приёмов на них;

- устанавливать в сознании детей связь между звуками и

их возможным смыслом;

- развивать способность к моментальной импровизации.

Предлагаю педагогам выбрать любые понравившиеся им инструменты, приготовленные на столе. Прошу встать полукругом, лицом к зрителям

Фото №1 Оборудование для проведения данного мастер класса

Даю несколько секунд для индивидуального исследования своего инструмента (какие звуки там «живут» и как можно поиграть).

Сейчас мы озвучим с вами замечательное стихотворение Э. Фарджен «Утренние звуки»

Ход игры:

Читаю стихи и подсказываю жестом порядок вступления инструментов, которые должны звучать в момент чтения соответствующей строчки.

С утра спозаранку я слышу во сне,

Как с улицы звуки стучатся ко мне!

Шаги почтальона (игра пластмассовыми крышками от бутылок,

Шуршанье газет (шуршать бумагой или газетой,

И ветра, и веток привет и ответ (игра бумажными султанчиками и деревянными палочками)

Подков лошадиных размеренный звон (игра на металлических палочках,

Скрипучих повозок кряхтенье и стон (игра на маракасах из коробочек от «киндеров» и проведение рукой по надутому воздушному шарику)

И голос молочницы издалека (игра на металлических крышках,

И грохот бидонов (игра по дну перевёрнутой металлической кастрюли палочкой,

И плеск молока (дуть через пластмассовую трубочку в стакан с водой).

Я слышу мычание сонных коров (все произносят Му - у! Му – у - у! Му – у – у! Му – у – у – у,

Как будто дыханье далёких лугов (дуть в пустую бутылку).

Но звуки всё громче:

Лай (игра на связке ключей,

Щебет (игра на детской свистульке-птичке,

Возня (игра на маракасах из коробочек от «киндеров», и надутом воздушном шарике,

И солнце сквозь ставни находит меня (водим по краю стеклянного бокала влажным пальцем)

И шепчет: «Глаза поскорее протри! (водим по краю стеклянного бокала влажным пальцем)

Довольно подслушивать, встань (игра на металлических крышках, деревянными палочками, на связке ключей, пластмассовыми крышками от бутылочек, металлическими палочками)

И смотри!» (шуршать газетой, бумажными султанчиками, игра на маракасах из коробочек от «киндеров», дуть через пластмассовую трубочку в стакан с водой, игра на детской свистульке, водим по влажному краю бокала пальцем)

Закончить игрой деревянными палочками и игрой по дну перевёрнутой металлической кастрюли.

Слайд 6

Главная ценность игр со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путём к импровизации, а так же способствует организации эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе, формированию чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений.

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

1. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 176 с.

2. Тютюнникова Т. Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. СПб. : ЛОИРО, 2003. – 100 с.

3. Тютюнникова Т. Э. Зазеркалье. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для старших воспитателей, музыкальных руководителей, учителей музыки.

4. Орф-фокус 2015. Сборник Российской Орф-Шулверк Ассоциации. – Педагогическое общество России, 2016. – 56 с. : ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

К Дню музыкальных импровизаций на Мааме: «Музыкальная импровизация в жизни дошкольника» Творческое развитие - необходимое условие жизнедеятельности человечества, так как без творчества невозможно движение по пути прогресса.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная импровизация как метод позитивной социализации дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная импровизация как метод позитивной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Паникаровская (УИ 366863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД