Олеся Юркова
Музыкальная игра-путешествие в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра – путешествие, как средство привлечения дошкольников к чтению художественной литературы.
Чтение художественной литературы - это один из способов стать не только более информированным, но и способ самосовершенствования, средствами музыкальной игры-путешествия.
Публикация «Музыкальная игра-путешествие в детском саду» размещена в разделах
Проблема приобщения детей к художественной книге и чтению в последнее время очень остра. У художественной книги в наше современное время много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги.
Художественная книга вводит ребенка, в самое сложное, в жизни – в мир человеческих чувств и поступков, радостей и переживаний. Музыкальная игра-путешествие – это приключенческая игра с различными элементами: игры-сказки, краеведения, а также воспитания положительного отношения дошкольников к традициям детского сада, к художественной литературе, расширение представлений о видах искусства, используя возможности ЭОР-технологий, планшета, интернета.
Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для дошкольников. Здесь приветствуется сказочность, сюрпризность, фантазия.
Методика организации музыкальной игры-путешествия с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей, к музыкальной, театральной и художественно-эстетической деятельности.
Дети расширяют свои знания, свой кругозор, умение действовать сообща в команде.
Целью игры-путешествия является формирование представлений детей о культуре и традициях своего народа, развития интереса к поисковой и познавательной деятельности детей.
Для того чтобы заинтересовать детей, в первое путешествие можно вовлечь знакомых героев книги, уже полюбившиеся сюрпризные моменты, предметы, которые ребята уже использовали ранее. Работа над созданием игры –путешествия способствует тому, что дети увлеченно находят тайники, решают задания, занимаются творчеством и развивают культуру чтения. Они более ответственно подходят к передаче своих умственных, творческих замыслов. Ребята учатся искать тайники по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют герои книг. Затем задача усложняется, искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе игры является обучение детей ориентироваться в пределах музыкального зала, группы, участка, по схеме, по карте, по средствам использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.
В ходе реализации игры – путешествия можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Эти игры обладают огромным развивающим потенциалом, не только создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают ребенка на развитие поисковой активности, индивидуальности, самостоятельности.
Данный вид деятельности позволяет осуществить проектный подход при использовании в работе интеграцию различных видов деятельности детей: продуктивную, коммуникативную, трудовую, исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы. Из этого следует ряд задач:
Образовательные задачи:
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у воспитанников музыкальное впечатление и музыкальные способности, художественно-пластические и двигательные навыки, слуховое восприятие музыки, чувство ритма.
Воспитательные задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
В детском саду игра – путешествие предполагает более широкую, адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем, которые помогают детям найти тайник или сюрприз.
Таким образом, применение нашей музыкальной игры – путешествия средствами художественной литературы на практике будет эффективным приемом в музыкальной и театральной деятельности детского сада.