Елена Шестопалова
«Путешествие с клоунами». Сценарий ко Дню знаний в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательная:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей:
- активизировать познавательную деятельность;
- обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
Публикация «„Путешествие с клоунами“, Сценарий ко Дню знаний в детском саду» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык;
- формировать чувство уверенности;
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Действующие лица:
Клоун Бим
Клоун Тим
Звучат детские песни.
Ход праздника
Бим:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день - он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ребят, а вы знаете, что ж это за праздник?
Бим: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам.
Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Давайте поздороваемся. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Меня зовут все – Бим!
А это мой друг Тим,
Тим:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Тим, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Бим:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Тим:
Как это?
Бим:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Тим:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
Танец парами с шарами.
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…
– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Тим:
А вот расскажите, пожалуйста, как вы живете в своем уютном детском саду и очень мне интересно, чему вас учат, во что вы играете?
Ответы детей.
Бим: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Мы вам сейчас будем задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
Игра «Вот так!»
(Тим и Бим задают детям вопросы, и показывают движения, дети повторяют за ними движения)
Бим: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Тим: Как в садик идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Бим: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Тим: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Бим: А как в тихий час Вы спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Тим: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с клоунами)
Тим: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Бим: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы нас до сих пор не спросите, зачем мы пришли? Да за тем, что мы тоже хотим с вами ходить в этот чудесный детский сад. Вы примете нас?
Дети: Да.
Тим: Тогда мы предлагаем совершить путешествие по нашему детскому саду.
Бим: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
А на чём можно путешествовать? (ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в младшую группу «Росинка» на красивой большой машине. Готовы? Тогда в путь…
Музыкальная анимация («Колёсики, колёсики и красивый руль»)
Приехали…в какую группу мы попали?
(Приветствие воспитателей)
Пересаживаемся на поезд и продолжаем путешествие в старшую группу
«Непоседы»…
Танец «Далеко и близко»
Бим: Мы приземлились на лесную полянку. А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей)
А ещё в лесу живут олени….
Муз. («У оленя дом большой»)
Бим:
Отправляемся путешествовать дальше на
воздушном шаре. Вы готовы?
Дети: Да.
Бим:
Тогда вперёд!
Муз. («На большом воздушном шаре»)
Приземляемся в подготовительную группу «Звёздочки»
(приветствие воспитателя подготовительной группы)
Бим: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Тим: Тогда попробуйте отгадать загадки:
1. Дед ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
Тим:
2. Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
Бим:
3. Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
Тим:
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
Бим:
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки … («Маша и медведь».)
Молодцы, за лето ничего не забыли.
Тим: Сейчас я загадаю загадку и мы узнаем на каком виде транспорта мы отправимся дальше путешествовать :
Железная птица,
В небе кружиться.
По сигналу пилота,
На землю ложиться.
Дети: Самолёт
Тим: Правильно, летим на самолёте.
Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)
Пристегнули ремни! (дети вместе с клоунами изображают, как пристегивают ремни безопасности)
Включаем моторы! (все нажимают себе на носик-кнопку)
Моторчики заработали! (вращение руками перед собой)
Отправляемся в полет, повезет нас самолёт! Муз. (полёт на самолёте)
Бим:
Ребята, а вы любите купаться?
Музыкальная анимация («А рыбы в море плавают вот так»)
Бим: А сейчас, станция танцевальная, танцуют все!
На этом наш праздник заканчивается, я всех поздравляю с Днём знаний, желаю успехов, побольше улыбок и слушаться взрослых!
Тим: Мы желаем вам счастья, пусть всегда будет солнце, мир, и пусть всегда улыбаются дети!
Спасибо за внимание!