Елена Климонтова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы»
(старшая и подготовительная группы)
Подготовила: музыкальный руководитель Климонтова Елена Владимировна
Цель.
Развивать логическое мышление, учить подбирать цветы, соответствующие характеру музыкального произведения.
Игровой материал.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое, изображающих три типа характера музыки :
• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
• грустная, жалобная;
• весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т. д.
Репертуар.
«Утренняя молитва» П. И. Чайковчкий;
«Грустный дождик» Д. Кабалевский;
«Плетень» русская народная мелодия, обработка С, Бодренкова;
«Баю-бай» музыка В. Втилиной, слова П. Каганова.
Ход игры.
I вариант.
-Дети, я хочу вам рассказать одну волшебную историю…
В одном сказочном королевстве Гармонии жила-была девочка по имени Мелодия.
У нее был волшебный сад. В этом саду росли необычные цветы, которые очень любили музыку и даже умели разговаривать. У каждого цветка был свой характер. Красный цветок был очень веселый, разговорчивый. Синий очень любил поспать, поэтому мало разговаривал. А оранжевый цветок был всегда печален и всегда был чем – то недоволен.
(Музыкальный руководитель выставляет цветы на магнитную доску).
У каждого из цветка была своя музыка. Только услышав ее, он мог распуститься. И девочка каждое утро вставала, играла для своих цветов их любимую музыку. Вот тогда они распускались и подолгу беседовали со своей хозяйкой. Но как - то раз, Мелодия заболела и не смогла прийти в свой волшебный сад. И цветочки начали увядать.
Дети, давайте не дадим погибнуть волшебным цветочкам, поможем им распуститься. А что нам для этого надо сделать? Верно, мы должны подобрать для каждого музыку.
Как вы думаете, какая музыка нравится красному цветку? Правильно, веселая, задорная, быстрая. А какую любит оранжевый цветок? Конечно, ему по душе спокойная мелодия, колыбельная. А что любит слушать оранжевый цветок? Конечно, он любит грустную, неторопливую, печальную музыку.
(Музыкальный руководитель исполняет произведение). Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
II вариант.
Перед каждым ребёнком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
(В конце игры музыкальный руководитель благодарит детей за то, что они спасли волшебные цветы).