Получи документы

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы»

Елена Климонтова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы»

(старшая и подготовительная группы)

Подготовила: музыкальный руководитель Климонтова Елена Владимировна

Цель.

Развивать логическое мышление, учить подбирать цветы, соответствующие характеру музыкального произведения.

Игровой материал.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое, изображающих три типа характера музыки :

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• грустная, жалобная;

• весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т. д.

Репертуар.

«Утренняя молитва» П. И. Чайковчкий;

«Грустный дождик» Д. Кабалевский;

«Плетень» русская народная мелодия, обработка С, Бодренкова;

«Баю-бай» музыка В. Втилиной, слова П. Каганова.

Ход игры.

I вариант.

Музыкальный руководитель.

-Дети, я хочу вам рассказать одну волшебную историю…

В одном сказочном королевстве Гармонии жила-была девочка по имени Мелодия.

У нее был волшебный сад. В этом саду росли необычные цветы, которые очень любили музыку и даже умели разговаривать. У каждого цветка был свой характер. Красный цветок был очень веселый, разговорчивый. Синий очень любил поспать, поэтому мало разговаривал. А оранжевый цветок был всегда печален и всегда был чем – то недоволен.

(Музыкальный руководитель выставляет цветы на магнитную доску).

У каждого из цветка была своя музыка. Только услышав ее, он мог распуститься. И девочка каждое утро вставала, играла для своих цветов их любимую музыку. Вот тогда они распускались и подолгу беседовали со своей хозяйкой. Но как - то раз, Мелодия заболела и не смогла прийти в свой волшебный сад. И цветочки начали увядать.

Дети, давайте не дадим погибнуть волшебным цветочкам, поможем им распуститься. А что нам для этого надо сделать? Верно, мы должны подобрать для каждого музыку.

Как вы думаете, какая музыка нравится красному цветку? Правильно, веселая, задорная, быстрая. А какую любит оранжевый цветок? Конечно, ему по душе спокойная мелодия, колыбельная. А что любит слушать оранжевый цветок? Конечно, он любит грустную, неторопливую, печальную музыку.

(Музыкальный руководитель исполняет произведение). Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

II вариант.

Перед каждым ребёнком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

(В конце игры музыкальный руководитель благодарит детей за то, что они спасли волшебные цветы).

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы»
Опубликовано: 6 января 2014 в 13:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД