Виктория Зотова
Музыкальная гостиная «Мистер Джаз»
▼ Скачать + Заказать документы
УЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «МИСТЕР ДЖАЗ»
Под легкую джазовую музыку дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель :
Весёлый джаз нас всех встречает, в королевство приглашает!
Живёт там музыка, друзья, без музыки никак нельзя.
Чтоб в королевство нам попасть, давайте все исполним джаз!
Исполняется композиция «Веселые ладошки» И. Гурник
Публикация «Музыкальная гостиная „Мистер Джаз“» размещена в разделах
Под музыку «Зачем мальчишкам карманы.» заходит Мистер Джаз
Мистер Джаз : Приветствую вас всех, мои друзья!
Прошу садится, не стесняясь,
Зовут меня все мистер Джаз,
Сегодня в королевстве – я хозяин!
Муз. рук-ль: какое у вас необычное имя, мистер Джаз. Расскажите, пожалуйста, ребятам, что оно значит.
Мистер Джаз : с удовольствием. А началась моя история в далёкой Америке.
Слайд
Когда-то, очень, очень давно на больших кораблях привезли в Америку африканских негров – невольников.
Слайд
Оторванные от родины, разлучённые с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, чёрные невольники находили утешение в музыке.
Ранние спиричуэлс исполнялись без музыкального сопровождения, как вокальное произведение для солиста и хора.
Слайд Спиричуэлс (духовные песни)
Мистер Джаз : Позже эти песни писались композиторами и были перенесены на ноты. Спиричуэлс и сейчас звучат с эстрады в исполнении классических и джазовых певцов. Самой лучшей признана негритянская певица Махелия Джексон.
Слайд Спиричуэлс (вокал)
Мистер Джаз : Негры удивительно музыкальны. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударяя по пустым ящикам, жестянкам – всему, что находилось под рукой.
Слайд
Мистер Джаз : Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники привезли с собой из Африки. Но шли годы…и негритянские музыканты стали забывать музыку своих предков, они стали исполнять музыку белых, но на свой лад – ритмично и свободно. Появились негритянские оркестры.
Слайд
Мистер Джаз : Но бедные негритянские музыканты не знали нот, они играли и пели по слуху. Так же по слуху сочиняли музыку. Так появилась новая оркестровая музыка – джаз.
Муз. рук-ль: Я приглашаю детей группы «Уралочка» сыграть джазовую пьесу.
Музыкально-ритмическая композиция
«Джайв» муз. Ч. Чекер, ст. гр
Мистер Джаз : Особенность джаза – это импровизация. Импровизировать – значит играть, одновременно сочиняя, без предварительной подготовки, тут же исполняя сочинённое. А теперь давайте послушаем замечательную джазовую музыку.
Дети слушают джазовые композици :
Дж. Шеринг «Колыбельная» и Яков Марр «В цирке»(скрипка, ф-но)
Муз. рук-ль: : какая замечательная музыка! Вам она понравилась, дети? (ответ детей). Спасибо вам, мистер Джаз за интересный рассказ, но джазовая музыка такая весёлая, ритмичная, зажигательная, что нам тоже захотелось исполнить её.
Мистер Джаз : что ж, давайте сыграем джаз вместе. У меня для вас есть замечательные джазовые инструменты.
Музыкально-ритмическая композиция
«Регтайм» муз. Джёплина, подг. гр.
Муз. рук-ль: Какие вы молодцы! У нас получился настоящий джазовый оркестр. На сегодняшний день насчитывается порядка 30 направлений джаза, которые не похожи друг на друга. Элементы джаза заимствовали музыка кино, симфоническая, эстрадная, фанк и рок музыка. Джаз дал начало ритм энд блюзу, рок-н-роллу.
Послушайте рок-н-ролл в исполнении Элвиса Пресли.
Но джазовой бывает не только инструментальная музыка, но и вокальная.
И мы с вами уже знаем одну джазовую песню. Послушайте вступление и вспомните её название и композитора.
Муз. рук-ль исполняет вступление к песне «Про ежей» Г. Н. Ребровой, дети называют песню и композитора и исполняют её.
Песня «Про ежей» муз. Г. Н. Ребровой
Музыкальный руководитель : вам понравилась наша песня, мистер Джаз?
Мистер Джаз : очень, очень понравилась! Ваши дети прекрасно поют и импровизируют! Ребята, а вам понравилось импровизировать? Тогда давайте импровизировать ещё!
Мистер Джаз предлагает детям вариант жанровой импровизации – передать в песне «Десять птичек» характер каждой птички.
Песня «Десять птичек» муз. Г. Н. Ребровой.
Мистер Джаз : шустрые оказались наши птички – все разлетелись. Даже немного грустно стало. Но сегодня в музыкальном королевстве грусть отменяется! И я приглашаю всех поиграть!
Детям раздают карточки, на которых изображены сказочные герои. Под музыку дети должны придумать движения характерные для этого героя.
Игра «Угадай, кто танцует?»
Муз. рук-ль: какая интересная игра, спасибо вам, мистер Джаз. Нам очень понравилось в вашем музыкальном королевстве, но нам пора возвращаться. До новых встреч.
Дети прощаются с мистером Джазом, и под джазовую музыку уходят