МААМ-картинки

Деление и умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов

Бурмистрова Юлия Геннадьевна
Деление и умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов
▼ Скачать + Заказать документы

Ключевые слова: Деление и умножение многозначного числа на однозначное.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Тема урока: Деление и умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов.

Цели: рассмотреть письменные приёмы деления и умножения многозначного числа на однозначное, развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления и умножения многозначного числа на однозначное, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, взаимопроверка.

Оборудование и источник информации: раздаточный материал (карточки «Задачи с инструкциями»). Учебник: Г. М. Капустина математика 6 кл., рабочая тетрадь по математике.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: в конце урока ученики

знают алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное;

умеют умножать и делить многозначное число на однозначное.

Метапредметные:

умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формировать выводы;

умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.

Личностные:

умеют сотрудничать со сверстниками.

Ход урока

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание.

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

И мы начнём урок.

- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

2. Мотивация

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёт,

Не сдвинется с места любая работа.

Задание на развитие внимания.

Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены геометрические фигуры: синий треугольник, зеленый круг и красный прямоугольник, желтый квадрат.

- Внимательно, посмотрите на изображенные геометрические фигуры и постарайтесь их запомнить.

Затем, изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

1. Какие фигуры изображены на рисунке?

2. Какого цвета треугольник? (синий)

3. Какого цвета круг? (зеленый)

4. Какого цвета прямоугольник? (красный)

5. Какого цвета квадрат? (желтый)

3. Проверка домашнего задания.

- Проверим все ли справились с домашним заданием. Стр. 165 № 651

СЛАЙД 7-9

А) найдите половину числа 7810 (7810 :2=3 905)

Б) пятую часть числа 4 790 (4 790: 5=958)

В) седьмую часть числа 9 856 (9856:7=1 408)

- Каким действием находится часть от числа?

СЛАЙД 10

(Часть от числа находится делением целого на равные части)

4. Актуализация знаний

Любая в математике работа не обходится без устного счёта.

УСТНЫЙ СЧЕТ

Презентация. (Слайд 1-6)

- 42.552:6 -Сколько цифр будет в частном? (4)

- 485 * 100 -Звёздочка - это умножить. (48 500)

- 356.000:1.000 (356)

- Сколько минут составляют 1/4 часа? (15 мин) 60 мин. : 4 = 15 мин.

- Какую часть года составляют 4 месяца? (1/3) 12 мес. : 4 мес. = 3 часть.

- Какое расстояние пройдёт пассажирский поезд за 6 часов, двигаясь со скоростью 90 км/час? (540км)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА СЛАЙД 11

Итак, ребята, тема урока: «Деление и умножение многозначных чисел на однозначные и решение задач на движение».

5. Обобщение и систематизация знаний

Ум и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи.

Математический диктант. (взаимопроверка)

Запишите в тетрадь число, в котором

1) 8 сот. 4 дес. 1 ед. (841)

3) 8 тыс. ед. 4 сот. 6 дес. (8 460)

4) 7 тыс. дес. 2 тыс. ед. 2 сот. 8ед. (72 208)

5) 800 тыс. 417 (800 417)

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и сделайте проверку.

(на доске выставляются числа)

- Поднимите руку, у кого не одной ошибки?. две …три.

- Кто не справился с заданием?

- Какие числа получились? (многозначные)

-Расставьте данные числа в порядке убывания.

800 417, 72 208, 8 460, 841.

П У Т Ь

5. Решение задачи на движение.

Математика – это гимнастика ума. Жизнь – это движение. Работа головы – это движение мысли. Движение – это желание. А где есть желание, там всегда найдётся…путь.

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

-Какие три величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние) слайд!

-Как найти скорость? Время? Расстояние?

- Откройте учебники на стр. 139. найдите задачу № 509

А) Работа с учебником. Стр. 139 задача № 509 (на доске чертёж)

65км/ч 4 ч. 70км/ч

? км

• - Прочитайте задачу. Рассмотрите к ней чертеж.

• - Повторите условие задачи по чертежу.

• - О чем говорится в задаче? Что значит одновременно?

• -Какие величины известны в задаче? (скорость, время)

• - Почему в задаче указано одно время движения? (каждый поезд был в пути 4 ч)

• - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи и найти расстояние между городами? Почему? (Нет. Мы не знаем расстояние, которое прошел до встречи первый поезд)

• - Как найти расстояние, которое прошел до встречи первый поезд? (да, скорость умножить на время)

• -Второй?

• -А теперь, зная расстояние, которое прошел первый поезд и второй поезд, можем ли мы узнать все расстояние между городами? Как? (можем, сложить расстояния, которые прошли два поезда).

• -Ответили мы на вопрос задачи? (да) (Физминутка!

2 способ

• - Как еще можно найти расстояние, более коротким рациональным путем?

• - Посмотрите еще раз на чертеж задачи.

• - Что происходит с поездами, когда они идут навстречу друг другу? (Они сближаются)

• - Каким арифметическим действием можно найти скорость сближения поездов? (сложением)

1)65 км/ч +70км/ч=135км/ч скорость сближения поездов

(дети записывают первое действие, самостоятельно решают)

• - Как найти расстояние между городами, если известна скорость сближения и время движения поездов? (скорость умножить на время)

2)135км/ч * 4ч=540км

(дети записывают второе действие, самостоятельно решают)

• -Что нужно было найти в задаче? Ответили мы на вопрос задачи?

• -Как запишем ответ? (Ответ. Расстояние между городами 540 км.)

6. Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: «нет». (вращение головой в стороны)

Раз, два, три, четыре – пять.

Энергично, как всегда,

Головой покажем: «да». (наклоны головой вперёд - назад)

Раз, два, три, четыре – пять.

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет. (вращение головой)

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Надо плечи нам размять. (движение плечами вверх - вниз)

Раз, два, три, четыре – пять.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

От зарядки будет прок.

Продолжаем наш урок.

7. Решение примеров. (самостоятельная работа)

Не беда ошибиться – беда не исправиться.

Решение примеров.

Вспомним алгоритм деления и умножения многозначных чисел на однозначное.

(Памятка на столе каждого ребенка)

Алгоритм умножения

1. Записываю решение столбиком.

2. Умножаю единицы. Пишу под единицами.

3. Умножаю десятки. Пишу под десятками.

4. Умножаю сотни. Пишу под сотнями.

Алгоритм деления.

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3. Делим неполное делимое на делитель.

4. Умножаем делитель на полученное число.

5. Находим остаток от деления вычитанием.

6. Сравниваем остаток с делителем.

7. ПРОВЕРЯЕМ! – остаток не может быть больше делителя.

8. Сносим следующую цифру – получим второе неполное делимое.

9. Продолжаем в том же порядке.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по вариантам.

Примеры на доске.

1 вариант 2 вариант

521 680:8 = 65 210

15 828:4 = 3 957

8 132*5 = 40 660

799*200 = 159 800 4 107*9 = 36 963

Индивидуальная работа по карточкам 3 вариант.

- Доведи решение до конца.

4 107 8 132

* 9 * 5

. . 9. 3 40. . 0

Работа с учебником у доски (если останется время)

стр. 163 № 638(2)

1/8 от 2 472- 309

1/6 от 6 120 – 1020

1/7 от 7 364 – 1052

7. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Довольны ли вы своей работой?

- Что понравилось на уроке?

- Что было легко?

- Что вызвало затруднения?

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

8. Выставление оценок.

9. Д/задание. Стр163 № 638 (3) (доделать до конца).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание» Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деление и умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов
Опубликовано: 9 января 2025 в 17:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деление и умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов» (включая файлы) размещена пользователем Бурмистрова Юлия Геннадьевна (УИ 2399331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД