Ольга Геннадьевна Макарова
Музыкальная гостиная для детей старшей группы и родителей на тему «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной гостиной «Эрудиты музыки»
для родителей и детей старшей группы»
Ход игры:
Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале для проведения интеллектуально-музыкальной программы «Эрудиты музыки».
А вести её будет всем известная Фея Музыки – Ольга Геннадьевна.
Фея: Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте.
Публикация «Музыкальная гостиная для детей старшей группы и родителей на тему „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Фея: Я знаю, что Вы долго готовились к сегодняшнему дню, чтобы показать свои музыкальные знания мне очень интересно Вас проверить. Может быть, вы и меня чему-то новому научите?
Ведущая: Учиться необходимо всем и всегда! Знания ещё никому не повредили! Ребята, Фея будет не только давать Вам задания, но и будет судьёй в нашей игре! Начинаем нашу интеллектуально-музыкальную игру «Эрудиты музыки»! Все готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Названия команд! Первая команда!
Команда 1: «Веселые нотки»
У каждой нотки жизнь своя, но вместе все они семья. В ней семь волшебных «я» живут и звонко песенки поют.
Ведущая: Название второй команды
Команда 2: «Бемолька»
Без музыки, без песни нельзя на свете жить. Давайте будем с музыкой классической дружить.
Фея: Первое задание называется
«Что такое классическая музыка?»
Дети и родители по очереди рассказывают о музыке.
Фея: Молодцы. С первым заданием справились. Идем дальше. Все мы знаем, что музыка невозможна без ритма. И сейчас следующий конкурс
"Простучи ритм"
Ведущая: Каждой команде я дам задание. Нужно выбрать 1 участника Вашей команды, который правильно прохлопает ритмический рисунок. Задание ясно?
Дети и родители: Да.
Фея: А я проверю!
Участники команд, получив задание, выбирают одного участника, который прохлопает ритмический рисунок. Фея смотрит.
Фея: Все правильно прохлопали ритмический рисунок песен. Я очень довольна
Все Вы ребята помните 3 жанра в музыке. Назовите их. Дети называют. Песня, танец и марш.
Если не справляются, тогда помогают родители. Вам известны некоторые разновидности танцев.
Задание будет называться "Назови танец".
Ведущая: Мы с вами на занятиях слушали эти музыкальные произведения. Сейчас я включу их по очереди для каждой из команд. (Одна команда слушает "Польку" Глинки, другая «Вальс Снежных хлопьев» Чайковскогоий)
Фея. Ну, что же. Танцы назвали. А теперь я предлагаю вам станцевать вальс.
«Вальс»
Дети танцуют вальс в парах.
Фея. А теперь я вам предлагаю посмотреть на экран. Мы увидим с вами, как раньше танцевали вальс на балах. Этот вальс под Музыку Штрауса.
Просмотр Видеоролика
Фея: Мы знаем, что классическую музыку могут исполнять различные музыкальные инструменты. Сейчас вам предстоит назвать музыкальные инструменты. Я буду загадывать вам загадки про инструменты, а вы должны отгадать о каком инструменте идет речь.
Загадки «Назови музыкальный инструмент»
Фея: Команда "Музыка" и команда "Бемольки" обе успешно справились с этим заданием. Вы все отгадали инструменты, молодцы, а для чего же они нам нужны? Конечно же, чтоб на них играть. Давайте вместе это и сделаем
«Оркестр»
Команды по очереди, под классическую музыку, играют на инструментах.
А теперь задание на знания композиторов. Назовите их. Чья команда больше назовет?
«Композиторы»
Фея. А сейчас я предлагаю командам новое задание. Нужно узнать классическое произведение на слух.
Включается запись пьесы «Избушка на курьих ножках» Мусоргского и «Баба Яга» Чайковского из «Детского альбома»
Вед. Пока Фея будет подсчитывать результаты, я предлагаю нашим родителям немного порисовать. Мы ведь знаем, что классическая музыка способна вызывать различные эмоции и различные образы. И вам нужно слушая музыку – нарисовать ее.
«Художники»
Мамы садятся за столы, слушают музыку, а затем рисуют свои фантазии.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша интеллектуально-музыкальная игра "Эрудиты музыки"!
Фея: Ребята, все Вы оказались умные, эрудированные, музыкально грамотные! Мне хочется Вас поблагодарить за отличные знания и подарить Вам этот подарок (Передаёт подарок ведущей)
Ведущая: Большое спасибо, Фея! Интересно, что же за подарок? Хотите посмотреть? Дети: Да.
Ведущая: (Открывает коробку) Здесь сладкие подарки для всех!
Будем пить чай и делиться впечатлениями о конкурсе.
«Чаепитие»