Анастасия Рыжова
Музыкальная арт-терапия «Моя мама» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная арт-терапия "Моя мама" (ясельная группа)
При взаимодействии с воспитателями ясельной группы поступил запрос на проведение встречи с родителями.
Цель: создание положительного эмоционального настроя родителей и детей в период адаптации.
Оборудование: музыкальный центр, проектор+экран, аудиозаписи, кукла Маша.
1 часть. Вступление
Мамы с детьми проходят в зал и присаживаются на коврики (пара: мама и ребенок)
Звучит "Алегретто" В. А. Моцарт
Публикация «Музыкальная арт-терапия „Моя мама“ (ясельная группа)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Добрый день! Меня зовут Анастасия Владимировна, я музыкальный руководитель, а это (показывая детям куклу) моя помощница - Маша.
Давайте с ней поздороваемся! (педагог подходит к детям с куклой-Машей и здоровается)
(Обращаясь к родителям) Обратите внимание на то, как дети хорошо идут на контакт.
Используя известный и любимый детям персонаж + звучание подходящей музыки благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, помогает установить контакт. Этот метод, который я использую в период адаптации, называется - музыкотерапия.
Музыкотерапия наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются. Она помогает детям легче пройти адаптацию, снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Очень важно, чтобы в момент адаптации именно мамы, самые любимые, самые близкие были рядом, поддерживали, помогали!
Ну что ж, занимаем место поудобнее…
2 часть. Основная
Упражнение «Мама и ляля»
Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.
Для начала установим с детками тактильный контакт. Вы можете сидеть напротив, или ребенок может прилечь головой на ваши колени, найдите то положение, которое будет удобно вам обоим. Если важно встретиться взглядами, сделайте это. Погрейте свои ладошки, пальцы. И мы начинаем!
Сейчас мы немного окунёмся в состояние мягкости, расслабленности, теплоты.
Мы будем радоваться времени, которое проводим вместе со своим чадом. Вспомните все ласковые слова, фразы, которые заряжают каждую клеточку вашего малыша. (пауза) Вы можете эти приятный, ласковые слова сказать малышу.
(после каждой установки делать паузу, дать возможность почувствовать и сделать)
Музыка затихает.
А теперь почувствуйте, дайте себе ответ на вопрос: как вы себя чувствуете? как вам было? Насколько легко вам было дарить свою любовь малышу? Как вы себя чувствуете? Изменилось ли поведение ребенка? (желающие могут поделиться своими ощущениями, впечатлениями)
Упражнение «Приветствие» (пальчиковая игра)
Наш малыш такой замечательный, мы так его ждали, что нам хочется поприветствовать его…давайте это сделаем! Повернитесь лицом друг к другу. Ребёнок должен быть в вашем поле.
Звучит «Пиццикато» Делиба.
Пальчиками, легкими постукивающими движениями от живота опускаемся вниз, «здороваемся», затем вверх. Слушайте музыку, почувствуйте её легкость, свет, теплоту.
(движения повторяются за ведущим упражнения до конца музыки)
Обнимите своего ребёночка. Подарите ему свою любовь, теплоту, радость от встречи!
Как хорошо и здорово, быть вместе!
Упражнение в паре «Звонкие ладошки»
Мамы с детьми сидят друг напротив друга и выполняют движения согласно тексту в упражнении, кто как чувствует.
1. У меня, у тебя
Звонкие хладошки,
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок.
2. У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (показать руками `клювики`)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)
3. У меня, у тебя
Чудо-локоточки (ручки на пояс, выполняя `пружинку`)
У меня, у тебя
Острые носочки. (вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок!
Игра-пляска с погремушкой (белорусская народная)
Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой
веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля.. . Звенят погремушкой.
Погремушки вверх пошли, Поднимают и опускают ручку
Выше, выше, малыши! с погремушкой.
Погремушки деткам дали -
Погремушки хороши!
Припев. Повторение движений.
Где же, где же погремушки? Ручку с погремушкой прячут
Спрятали их малыши. за спину.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Сели на пол, постучали Сесть на корточки и стучать
погремушкой малыши. погремушкой по полу.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Побежали с погремушкой Бегут по залу.
друг за другом малыши.
Догоните наших деток —
наши детки хороши!
Припев. Звенят погремушкой
3 часть. Арт-терапия «Мы вместе»
Звучит А. Вивальди «Весна»
Как здорово быть вместе! Давайте попробуем выразить нашу любовь через творчество!
Предлагаю сейчас вместе нарисовать семью или только малыша. Обязательно изобразите то, как вы любите своего малыша! Объедините изображение тонкими линиями разных цветов. Это линии любви и заботы, которые объединяют нас всех, где бы мы ни были.
Дети и родители совместно рисуют.
4. Завершение.
Наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим вас всех за участие. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми, подарить им любовь и душевное тепло! Нам было приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! Спасибо за то, что вы самые-самые!
А ваши совместные рисунки необходимо повесить дома на самом видном месте. До встречи!