МААМ-картинки

Модели артикуляции звуков на логопедических занятиях

Ольга Суханова
Модели артикуляции звуков на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи – это наглядная основа, способствующая постановке и дифференциации звуков речи. Применение модели помогает детям с речевыми нарушениями лучше запоминать предлагаемый материал, развивает высшие психические функции.

Интересным является использование модели при постановке звуке и при дифференциации звуков. Когда ребенок видит модель звука (это положение органов артикуляции при произнесении этого звука, он сознательно начинает пытаться принять нужный артикуляционный уклад. Логопеду достаточно познакомить ребенка с моделью звука, показать ему правильное положение органов артикуляции и можно дальше продолжать работу, делая упор на модель звука. Моделирование помогает создать правильный образ положения артикуляционных органов при произнесении звука. Создание образа – это исследовательская работа, которая помогает осознать, что представляет собой артикуляционный аппарат и какие органы задействованы при произнесении звука.

Публикация «Модели артикуляции звуков на логопедических занятиях» размещена в разделах

На этапе постановки звука мы используем модель звука как основу, образец правильного произношения. При автоматизации звука модель – это подсказка правильного произношения. Закреплению правильной артикуляции помогают не только речедвигательный и слуховой анализаторы, но и зрительный. Целесообразно использовать такие упражнения с моделями звуков :

- показать модель артикуляции отрабатываемого звука, когда услышишь его среди других звуков;

- назвать слоги со звуком, модель артикуляции которого вы видите;

- назвать слова со звуком, модель артикуляции которого вы видите;

- выбрать картинки, в названии которых есть звук, модель артикуляции которого вы видите;

- выделить из текста слова со звуком, модель артикуляции которого вы видите;

- составить слова на слог, заданный моделью артикуляции;

- составить слова из звуков, модели артикуляции которых вы видите.

При дифференциации звуков мы сравниваем модели артикуляции звуков, отмечаем какие органы изменяют свое положение. Используем такие упражнения:

-выделить дифференцируемые звуки из потока звуков показом соответствующих моделей; произнести это звуки;

- выделить дифференцируемые звуки из ряда слогов показом соответствующих моделей; произнести эти слоги;

- выбрать картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки, показать модели артикуляции этих звуков.

Игры с моделями звуков :

- подобрать слова (подбирать слова по изучаемым лексическим темам) со звуком, заданным моделью : в начале слова, в середине слова, в конце слова;

- чтение слогов, заданных моделями звуков;

- чтение слов, заданных моделями звуков;

- выбрать картинки, названия которых подходят к схеме с заданным модулем звуком;

- продолжить цепочку слов, заменяя в слове один звук другим, заменяя и модель звука в схеме;

- назвать слова, начинающиеся на слог, заданный модулями звуков.

Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях «Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях» За последнее время значительно увеличивается количество детей.

Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях За последнее время значительно увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Как известно эту категорию детей.

Гимнастика для глаз на логопедических занятиях Более 90% информации об окружающем мире человек получает по-средством зрения. Нарушения зрения довольно часто встречаются уже в дошкольном.

Использование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятияхИспользование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях "Слоненок Топотушка" Достаточно поместить пальцы в игрушку и немного ими пошевелить, как слоник «оживает» и тут же готов играть. «Топотуши».

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Конспекты логопедических занятий по постановке, автоматизации свистящих звуков Постановка, автоматизация и дифференциация свистящих звуков. Конспекты логопедических занятий. Занятие 1. Конспект занятия по постановке.

Планирование артикуляторных упражнений на логопедических занятиях по теме «Времена года» Тем недели Осень Осень в гости к нам пришла, Краски яркие взяла. Стала желтою трава, Разноцветною – листва. Осень в гости к нам пришла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модели артикуляции звуков на логопедических занятиях
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модели артикуляции звуков на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова (УИ 407672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД