Инна Зубачева
Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Морские пищевые цепочки»
Цель: в процессе музыкально-игровой деятельности и импровизации способствовать формированию экологического сознания и творческой реализации детей.
Водная экосистема земли насыщена жизнью. Во всех зонах мирового океана мы сможем столкнуться с морскими обитателями. Морские организмы разнообразны в своём проявлении. И могут являться пищей друг для друга.
У каждой экологической группы водных организмов есть свои адаптации к месту и способу обитания.
Публикация «Музыка и экология, Музыкальная игра „Морские пищевые цепочки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Есть организмы, обитающие у кромки воды, или на её поверхности. Это фито и зоопланктона (водоросли, микроскопические животные: медузы и личинки некоторых рыб).
Есть организмы, обитающие в толще воды (нектон, – это более крупных животные, многие виды рыб, кальмары, сардины морские черепахи, дельфины, которые имеют обтекаемую форму тела, хорошие плавники, чтобы быстро передвигаться в воде.
А есть бентосные (донные) организмы, обитающие на глубине, и имеют свои адаптации к условиям жизни. Они зачастую медленно передвигаются, имеют определённые способы защиты, обладают мимикрией, и способны выдерживать высокое давление.
В водной экосистеме работает один принцип:- эта судьба стать пищей для хищных животных, находящихся на один уровень выше водной пищевой цепи. Речь идёт о крупных хищниках, которые принадлежат к вершине морской пищевой цепи – акула, тунец. Пищевые цепочки играют важную роль в круговороте вещества и энергии биосферы. Поддерживают экологический баланс экосистем и жизни на планете Земля.
Как в игровой форме на музыкальном занятии познакомить дошколят с экологическими зонами мирового океана и его обитателями? А так же составить пищевую цепочку?
Можно предложить детям посмотреть развивающие видео
https://www.youtube.com/watch?v=wwZKSOSkR_k
или собственную презентацию.
Перформанс.
Дети произвольно наряжаются в костюмы морских обитателей осьминога, краба, ската, морскую звезду, кальмара, водоросли, крилей, медуз.
Они изображают водные организмов, двигается образными движениями под музыку А. Петрова «Лов жемчуга» к/ф «Человек амфибия»
«Морские пищевые цепочки»
на основе музыкальной игры «Хвост Б. Яги»
В процессе игры, каждый ребёнок должен определить сможет его съесть хищник акула или нет? В соответствии с этим, каждый строит свой ответ в ритмическом рисунке музыкальной фразы.
Море синее прекрасно,
Только плавать в нём опасно.
Как бы нас не хватанула.
Кровожадная акула
Выплывает акула, поёт:
- «Я плыву, плыву, плыву и добычу я ищу».
Акула подплывает к ребёнку, задавая вопрос:
- Ты съедобен или нет?
- «Да» или «Нет» – скажу тебе в ответ.
Каждый (съедобный) съеденный гидробионт цепляется за акулу.
Не съедобный организм не цепляется за акулу.
Акула
Вот какой большой улов.
У меня болит живот.
Интересно, почему?
Ничего я не пойму.
Давайте разбираться….
Какими морскими животными полакомилась акула, посмотрим. (Обсуждение)