Ольга Геннадьевна Логинова
Консультация для воспитателей «Музыка и творчество в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 «РАДУГА»
п. Монино, Московская область
Тема:
«Музыка и творчество в группах детского сада»
(встреча «за общим столом» для воспитателей)
Подготовила и провела
музыкальный руководитель- Логинова Ольга Геннадьевна(21.10. 20г)
Вместо вступления. «Историю никто не отменял»
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка и творчество в группах детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Мы с вами живём в век техники и нано технологий. Не спорю. Усовершенствование многих процессов высвобождает руки для многих дел, как на различных производствах, так и в быту. Мы стремительно обхватили фоновое пространство, затем интернет окружил многими мгновенными полезными и не очень умениями. А наши познания в умении пользоваться новейшей техникой, даёт лазейки к лени, пустому времяпрепровождению, играм, которые в небольшом количестве – отвлекает, но это затягивание к овладению процессом быстрого нажимания кнопок. А как же логика, мышление и тем более творчество? Отодвигаются на второй, а то и третий план…
Да, наши дедушки и бабушки не знали этих технологий и были близки к Земле-матушке, были чуткими к явлениям природы и в отношениях к ближнему, хотя, замечу, и строги в тот же момент. Во многом всё зависело друг от друга. Мужчина был воин, как на войнах, так и в быту: кормилец, мастер на все руки, труженик. Женщина- всегда на защите и поддержке домашнего очага, как в переносном так и в прямом смысле. На её хрупких плечах был дом, домашнее хозяйство, огород, скотина, рождение, воспитание и обучение детей. Она находила время для разговоров с супругом и всеми родственниками, придумывала сказки, рассказывала былины и небылицы, пела детям незатейливые песенки и колыбельные. На праздники и ярмарки готовила разносолы и угощения, пела, плясала, в игры играла. И всё это передавалось с любовью из поколения в поколение.
И не факт, что мы имели бы те, новшества в жизни, если бы не материнская любовь и ласка, батькины наставления и затрещины.
Вспомните:
в русских избах всегда первыми за стол садились старшее поколение, затем отец - во главе стола и лишь потом дети. А коли вперёд матки или батьки в чугунок нос сунет - получает ложкой по лбу. «Не лезь вперёд батьки в пекло!» А? Сильно?
Быт устроен по природе. Соберём урожай, сделаем заготовки, запасы впрок, амбар наполним хлебом-мукой, вот тогда гуляй, играй, свадьбы затевай.
С малолетства девочки, девушки ткут, прядут, шьют себе и всем домашним на вечорках с песней задушевной, да частушками-хохотушками от мала до велика. Мальчишки, парни и весь старший мужской люд дрова в лесу заготавливают, пособляли при строительстве избы, ладили, чинили обувку, ковали подковы для лошадей, промышляли зверя, занимались ремеслом: по металлу, камню, дереву. И на изделия эти было любо-дорого посмотреть! Уж после выпили, закусили да в пляс задорный пустились. Да на ложках, гармониках, балалайках наигрывали и ну себе частушки да прибаутки напевать да коленца всяки выкидывать, а то и соревнования устраивали. На всю деревню тогда был залихватский разгул и веселье.
Взрастали умельцы-мастера и мастерицы. И не было им равных в дальних землях. Так вот это и есть наши исконные корни, и никто историю не отменял! И не важно где ты родился - в России, на Украине, в Молдавии или Белоруссии.
…и что-то ещё.
Много лет прошло прежде чем мы из босоногих лапотников стали:
- бизнесмен и
- бизнес вумен.
Да теперь работа выдвинута во главу – доход, удобство, комфорт. Эмансипация увела женщин от служения дому и семье. Нет, она по-прежнему готовит - из полуфабрикатов и купленных продуктов, создаёт уют – по большей части, приобретая декор, детали интерьера и т. д. Детей воспитывают, обучают чужие дяди и тёти. И лишь в немногих семьях по-прежнему много детей и мама выпестывает своих чад. В таких семьях, как правило, не всегда высок доход и дети донашивают одежды старших. И вот тут-то просыпаются и выходят из глубин какие-то умения. Пробуждаются навыки и умения дедов и прадедов. Изготовление домашней утвари, украшение интерьеров росписью, вышивка, вязание, резьба и выжигание по дереву. Так давайте, хоть иногда не будем прятаться от своих корней и разрешать овладевать вами. Сделал табурет и ещё вырезал на нём кружочки-палочки, связала шарфик или носки – придумала орнамент. ЗДОРОВО!
Как правило, когда работа спорится душа и тело ликует- поёт человек, а то и приплясывает. Вспомните: себя и своих маленьких детей… они поют свои песни, свои мелодии и придумывают на ходу, пусть неказисто, но зато весело и дело спорится.
Мы воспитатели и родители учим детей, но у каждого ребёнка должно быть что-то ещё, то, что нет у других: взял конструктор – соорудил необыкновенный корабль, нарисовал и хочет рассказать - что это, где и зачем. Придумала кукле фантастический наряд;
Испёк, сварил, нарезал и угощает детей и взрослых;
Есть громкие и активные - перенаправьте в нужное русло, сравните с героем…
Есть тихие и скромные - смотрят книги, складывают пазлы, издают какие-то напевы, курлыкают;
Кому-то необходимо послушать стук кубика, деревянных ложек, как шуршит бумажка; Как правило, вначале это хаотичные звуки, спустя какое-то время можно услышать упорядоченные звуки, но это не всегда, т. к. эти звуки просят «прекратить!»
В каждой группе, я знаю, есть муз/инструменты, но их очень мало и они где-то с другими игрушками в коробе-контейнере, а хотелось для ребят чтоб был уголок музыки : погремушка, детская гитара-игрушка с кнопочками, неваляшки, дудочка, звенящие мячи и т. д. – это малышам. В средней группе : ленточки, платочки, добавляются металлофон или ксилофон с цветными пластинами, книжки- «Наши песни», Старшие группы необходимо пополнить к имеющимся инструментам- треугольники, ложки, трещётки, дидактические игры и т. д., конечно же, согласно возрасту. И чтобы эти инструменты имели коробочку-домик, соответствующее оформленние, может нарисованные нотки, скрипичный или басовый ключ, портрет композитора/ов, картинки и пазлы героев из музыкальных фильмов и мультфильмов.
Если Вы не особо на это настроены, ну проведите час, пятиминутку детской песни, поиграйте на чём придётся оркестром, спойте песенку с движениями, прочитайте сказку/рассказ на фоне классического произведения, проговорите и изобразите (пальчиковые игры) и т. д. После дайте поиграть детям немного самостоятельно.
…практический момент попевка- игра «Я хожу»
1. (ходим пальчиками по столу/коленкам т. д.)
Вокруг садика хожу,
И листочки нахожу.
Красный листик подниму
И немного покружу.
(можно всей рукой или кистью)
2. (если есть пальчиковые куклы - это то, что надо и нарисованный домик)
Вокруг домика хожу,
Никого не нахожу.
Хожу вправо, хожу влево,
Никого не нахожу
(пожимаем плечами и смотрим вправо-влево)
3. (домик с цветными окошками)
Вокруг домика хожу,
И в окошко я гляжу.
К жёлтому я подойду,
И тихонько постучу.
(стучать одним согнутым указательным пальчиком 4 раза)
ВАРИМ ЩИ/БОРЩ
(берём 2-х частное произведение или песенку куплет – припев «-»)
1 часть – кладём продукты в кастрюлю, озвучивая «бум», «бум»
2 часть - помешиваем, озвучиваем «буль», «буль»
1 часть – солим «с-с-с-с»
2 часть – помешиваем «буль» «Буль-буль-буль-буль»
Сварили, «зачерпываем и пробуем (чмокаем, поглаживаем по животу, улыбаемся - понравился, вкусно!»
Вы работаете по календарю Дороновой, перед занятием можно сделать игру, согласно теме под любую минусовку.
И конечно, если приближается праздник проговаривайте эмоционально слова песни в ритм мелодии.
Вначале дня можете встречать детей классической мелодией В. А. Моцарта, Э. Грига, спокойной и нежной мелодией вальса, адажио.
Больше эмоций – больше общения – больше ребёнок запоминает,
и самое главное хочет поделиться с окружающими.
Отступление.
А от музыкальных руководителей требуют чтобы был эстетично оформленный музыкальный уголок с инструментами, согласно возрасту детей.
Кому интересно знать, что необходимо изменить в муз/уголке подойдите и мы обсудим.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ!
С УВАЖЕНИЕМ
ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА
21 октября 2020 года