МААМ-картинки

Музыка и развлечения в ДОО

Асадчая Татьяна
Музыка и развлечения в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка и развлечения

Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальный руководитель, воспитатели, родители и др.). Роли в них распределяются по-разному, одних случаях исполнителями бывают только взрослые, в других—дети дошкольного возраста одной или нескольких возрастных групп. Возможно и совместное участие взрослых и детей I Особенно ценными для музыкального развития являются развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры. Это прежде всего беседы-концерты по слушанию классической музыки, как детской, так и не предназначенной специально для детей. Так, если на занятиях дошкольники слушают отдельные пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского, то беседа-концерт «Детский альбом П. И. Чайковского» поможет закрепить впечатления и познакомить с новыми пьесами или всем циклом.

Публикация «Музыка и развлечения в ДОО» размещена в разделах

Если на занятиях дети слушают небольшие фрагменты из произведений А. Вивальди, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, М. И. Глинки и других композиторов, то при проведении беседы-концерта можно взять более крупные отрывки. Беседа-концерт, посвященная творчеству одного из композиторов, расширяет, обогащает, углубляет впечатления детей.

Роль и место музыки в развлечениях неодинаковы. Если в концертах она является ведущей, то в театральных представлениях и спектаклях музыка вводится для углубления их эмоционального воздействия на детей, в определенной мере выполняя роль музыкального оформления.

Развлечения, подготовленные и исполняемые взрослыми, должны обогащать детей яркими, красочными впечатлениями. Эпизодически малыши могут включаться в действие, это активизирует их восприятие, внимание, воображение. Ребенок начинает чувствовать себя участником происходящего и увлеченно, с удовольствием сопереживает артистам, персонажам сказок, спектаклей.

Так, интересно в этом отношении развлечение, посвященное творчеству композитора В. Я. Шаинского, в котором участвуют взрослый-ведущий и школьники (автор сценария Э. Фомина). Дети с радостью встречают своих любимых героев из песен композитора — Чебурашку, крокодила Гену, Антошку — не удовольствием вместе с ними напевают знакомые забавные мелодии. Особенно веселят их танец-импровизация в исполнении Чебурашки и крокодила Гены и инсценировка песни «Антошка». Прекрасно вписываются в программу развлечения песни «Игра», «Дважды два — четыре» и «Улыбка», звучащие в грамзаписи. Оформление зала игрушками-персонажами из песен В. Я. Шаинского и рисунками самих детей на эту же тему делает развлечение особенно увлекательным и оригинальным.

Когда в развлечениях совместно участвуют взрослые и дети, роли распределяются в зависимости от сложности. Популярны среди такого рода развлечений дни рождения детей. Например, в одном из них—«День рождения Маши» (музыка Е. Тиличеевой. автор сценария Н. Колмаковская) — сложную роль ведущего берет на себя воспитатель, а дети поздравляют Машеньку: поют ей песни, выразительно рассказывают стихотворения, водят хороводы, задорно танцуют «Польку» и «Приглашение».

Замысел развлечения может возникнуть и у детей. Источником его обычно бывают экскурсии, услышанные сказки, радиопередачи, увиденные диафильмы и т. д. Взрослые должны поддержать этот замысел, помочь его воплотить, придать ему интересную форму. Так, яркая по образам белорусская народная песня «Всем, Надюша, расскажи» привлекает внимание детей, и они с увлечением ее инсценируют: «бабуси», «дедуси», «подружки», «ребята» и «козлята» соревнуются друг с другом, выбирая наиболее выразительные движения для передачи образов. Здесь роль воспитателя состоит в том, что он разучивает с детьми песни, подбирает характерные элементы костюмов, уточняет движения пляски и, наконец, организует показ этого «концертного» номера зрителям (младшим дошкольникам, родителям).

В «Зимней сказке» (музыка Е. Туманян, автор сценария А. Шибицкая) дети могут действовать абсолютно самостоятельно, выполняя все роли: ведущего, зайцев, лисы, волков, медведя и детей3.

Во время подготовки воспитатель и музыкальный руководитель помогают ребятам разучить музыкальный и литературный материал, чтобы они свободно имитировали движения зверей, катание на коньках, лыжах, легко и задорно танцевали польку. Разучивать инсценировку можно и на музыкальных занятиях, и в повседневной жизни. Сказку показывают зрителям сначала в развлечении, а затем — и на новогоднем празднике.

К организации развлечений предъявляются следующие требования:

— разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

— художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми; | — занимательность содержания, новизна его элементов;

—доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

— направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

—соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10—15 и до 30—40 минут).

К развлечениям нужно предварительно готовиться. Вначале выбрать тему, затем наполнить ее соответствующим содержанием и расположить материал в определенной последовательности сточным указанием всех участников. Следует продумать и оформление развлечения : декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, которые особенно важны в театрализованных спектаклях и представлениях.

Зрелищные развлечения, например постановка сказок, спектаклей, требуют длительного времени на. их подготовку. Педагог должен создать спокойную творческую обстановку, без гонки, без муштры, не приспосабливая выступление «к дате». В программу концертов, исполнителями которых являются дети, следует включать их любимые и хорошо разученные номера, тогда каждый ребенок испытает радость от участия в развлечении.

Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные развлечения и аттракционы, которые доставляют ребятам радость и развивают их физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, а также находчивость, смелость, волевые качества.

Для накопления музыкальных впечатлений можно использовать в развлечениях радио- и телепередачи, близкие и понятные детям, познавательные и увлекательные для них. Ребенок внимательно и с интересом слушает сказку по радио, но без зрительного подкрепления порой трудно вникнуть в ее содержание, глубоко прочувствовать ее образы; поэтому взрослый, педагог должны создать определенный настрой.

Необходимо учитывать и то обстоятельство, что дошкольники не могут критически оценить эти передачи, точно так же как и театрализованные спектакли, представления; поэтому ответственность за эстетическое, нравственное воспитание детей ложится на взрослых, которые должны помочь им правильно понять увиденное и услышанное, позаботиться о формировании эстетического вкуса.

Итак, развлечения—особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника. Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, приобщают к прекрасному средствами музыки, художественного слова, танца и изобразительного искусства. Развлечения дают возможность проявиться самостоятельной художественной деятельности ребенка, формируют его творческую активность.

Публикации по теме:

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста, оказывает положительное влияние, формирует его вкусы и предпочтения.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» .

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского — музыка на все времена» Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского»- музыка на все времена. Цель: Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского Задачи: Прививать.

Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Эссе «Музыка — моя судьба!»Эссе «Музыка — моя судьба!» Музыка - это моя судьба! И это действительно так. Путь к музыке у меня был долгим, хотя музыка сопровождала меня всегда. В раннем детстве,.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка и развлечения в ДОО
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка и развлечения в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Асадчая Татьяна (УИ 2083091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД