Наталья Николаевна Середа
«Путешествие в старину». Музейный квест по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление обучающихся со старинными предметами народного быта в формате игры.
Задачи:
Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, чугунок, ухват, кочерга, коромысло и т. д.).
Вспомнить предметы русского народного быта, существовавшие в старину;
Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность;
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Народный быт. Музеи, уголки
- Народный быт. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Оборудование: экспонаты музея, наглядный материал.
Ход квест - игры
Ведущий: Здравствуйте мои друзья, рада всех вас видеть я.
Сегодня мы с вами посетим в музей «Русская изба» и поучаствуем в музейном квесте. Квест — это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачки и головоломки.
Тема нашей игры - «Путешествие в старину»
Воспитатель:- Отправляемся в музей я вам расскажу про предметы старины. Экскурсия в музей рассмотреть все экспонаты и запомнить для чего они служили в старину. В музее нас встречает красна девица, хозяйка этого музея и показывает все экспонаты старинной избы.
Викторина. А сейчас посмотрим, запомнили ли вы, для чего служит каждый предмет. Я говорю вам для чего служит предмет, а вы его называете.
Этот предмет служил для стирки и глажки белья (Рубель).
А зто устройство использовалось для обогрева избы, приготовления пищи, а также здесь спали старики и маленькие дети (Печь).
Приспособление для заточки ножей, кос (Оселок).А
Приспособление для срезания травы (Серп).
Ткань с вышивкой или кружевом для украшения постели (Подзор).
Кроватка для грудного младенца (Люлька).
Ткань для вытирания лица, рук, украшенная вышивкой или кружевом. (Рущник)
Украшение для печи. (Изразец)
Старинная женская одежда. (Сарафан)
Женский головной убор. (Изразец)
Приспособление для растирания зерна. (Пест и ступа)
Приспособление для обмолота зерна. (Цеп)
Приспособление для сгребания сена. (Грабки)
Приспособление для изготовления нити из шерсти. (Прялка)
Молодцы!
3. Задание «Расскажите о предметах русского быта»
Воспитатель:- -«Я приглашаю вас к столу, на котором размещены старинные предметы. Я загадаю вам загадку, а вы найдёте здесь отгадку и расскажите об этом предмете».
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено)
Черный конь
Прыгает в огонь. (Кочерга)
Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра
На плечах дугой повисло
Держит ведра ….(Коромысло)
Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля
Где там в печке уголек?
Кашу сварит (чугунок)
Рядом с печкой стоит сват,
Злой да рогатый хват!
Все из печки он хватает,
Да на стол скорее ставит. (ухват)
То назад, то вперед,
Ходит — бродит пароход
Остановишь — горе!
Продырявит море.. (утюг)
Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на палати,
У печи оставят (лапти)
Стоит толстячок, блестит бочок,
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (самовар)
Молодцы!
1. Задание «Расскажите, что было и что стало»
Дети называют предмет старины, изображенный на слайде, и рассказывают, чем его заменили в наше время.
Лапти - современная обувь;
Самовар – электрический чайник;
Корыто – пластмассовый таз;
Люлька – детская кроватка;
Печь – плита и батарея;
Рубель – электрический утюг.
Итог.
Воспитатель:- - Наша встреча подошла к концу. И закончим мы наш разговор
игрой «Приятно вспомнить». По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспомнить после проведенного мероприятия.
Воспитатель:- Ребята, мне сегодня было приятно с вами встретиться, познакомиться. Я увидела, что вы много знаете
- Вы выполнили все задания
И приобрели новые знания!
О том, как жили люди в прошлом.