Получи документы

Статья «Музейная педагогика по ФГОС»

Светлана Романова
Статья «Музейная педагогика по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.

Музейная педагогика в ДОУ является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно- пространственную среду. Сегодня мы ищем в музеепартнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно- педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметно- пространственная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Публикация «Статья „Музейная педагогика по ФГОС“» размещена в разделах

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей и их родителей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную среду.

Цели и задачи мини-музея :

Реализация направления музейной педагогики.

Обогащение предметно- пространственной среды.

Обогащение познавательного процесса новыми формами.

Формирование у дошкольников представлений о музее.

Расширение кругозора.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Формирование активной жизненной позиции.

Задача при организации музея.

Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Условия:

приоритетность регионального культурного наследия;

интегративность знаний;

удовлетворение потребностей в познании;

диалогичность;

развитие ребенка в деятельности;

опора на эмоционально-чувствительную среду ребенка.

Профили музея :

краеведческий с широкой или конкретной тематикой;

этнографический;

естественнонаучный;

одного образа.

Жанры:

Музей-экспозиция

Музей-лаборатория

Музей-театр

Музей-игротека

Музей-мастерская (студия)

Методы и приемы:

Наглядные

Практические

Исследовательские

Игровые

Словесные

Опрос населения, анкетирование

Встречи с интересными людьми

Формы работы:

С родителями:

- проведение досугов;

познавательное сотрудничество;

«аналитическое» сотрудничество;

сотрудничество в рамках музейной педагогики.

С детьми:

НОД;

экскурсии;

беседы;

экспериментирование;

прогулки-походы;

развлечения, досуги.

При организации мини- музея коллекций в группе провели беседу и консультацию с родителями: «Об актуальности и важности музейной педагогики». Определили темы коллекций, выбрали место для размещения. Разработали план мероприятий с детьми. Посетили музей нашего города с целью расширения кругозора и познавательной активности детей.

Посетили выставку, организованную районной детской библиотекой на тему «История казачьего быта», где ребята познакомились с предметами домашней и хозяйственной утвари казаков. После посещения выставки возникла идея создания макета Кубанского казачьего подворья. А в читательном зале детской библиотеки дети познакомились с главными музеями нашей страны, для чего создаются музеи и с какой целью их посещают люди.

После предварительного проведенной работы по созданию мини-музея в группе родители и дети с интересом подключились к сбору экспонатов для музея. Важно, что в их создании принимали участие не только сами ребята, но и их мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие сестры и братья. Наш мини-музей интерактивен : есть предметы, которые можно трогать, рассматривать и даже играть. Эта особенность привлекает детей, у них проявляется интерес, а значит, обучение становится более эффективным.

Основное назначение нашего мини-музея – развивающее : дети знакомятся с историей возникновения экспонатов, учатся играть с ними, сочиняют сказки о них, отгадывают загадки.

Дети приобщаются к миру искусства и театра. Им предоставляются условия как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе.

Одними из первых коллекций нашего мини-музея были «коллекции шкатулок», коллекция открыток «цветы» и «марок», «коллекция декоративных свечей и статуэток», коллекция мини-игрушек брелков и «киндер-сюрпризов».

Большой популярностью в нашей группе пользовался мини-музей коллекции «новогодней елочки», который был организован в преддверии Нового года. Все елочки были разными и неповторимыми: из макарон, шишек, конфет, лампочек и т. д.

Наши коллекции постоянно меняются, в зависимости от тем и интересов детей. Рассматривая коллекции в нашем мини-музее мы руководствуемся таким девизом:

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то,

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то…

Публикации по теме:

Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы) В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания детей с общим недоразвитием.

Музейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возрастаМузейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы.

Музейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчетМузейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчет Мини- музеи, расположенные в группе детского сада, очень нравятся детям. И День открытых дверей в нашем мини-музее "Мир космоса" ребята.

Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия»Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду является инновационной.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Музейная педагогика в ДОУ.Музейная педагогика в ДОУ. В нашем детском саду мини-музеи стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды и показали свою значимость в воспитании и развитии.

Музейная педагогика в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста Музей (лат. museum; греч. museion – «храм муз») – помещение, где хранят, комплектуют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы.

Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Музейная педагогика по ФГОС»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 14:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Музейная педагогика по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД