МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании»

ольга рыцарева
Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, потому что эта форма организации обучения соединяет в себе образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивает детям через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя окружающий мир, и делая первые шаги на пути познания, начинает задавать многочисленные вопросы. важно, чтобы рядом оказались взрослые, способные поддержать возникший интерес.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании“» размещена в разделах

На практике принцип включения ребенка в активный познавательный процесс в пространстве музея воплощается в девизе "Знание через руки", обеспечивая процесс приобщения к культуре своего народа.

Мы осуществляем не просто организацию экспозиций и выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследования и проекты.

Использование мини-музея в детском саду актуально и эффективно. Они создают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в игре. Так, моделируя разнообразные творческие ситуации, ребенок познает окружающий мир и приобретает собственный опыт. При этом осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.

Мини-музеи создаются с целью ознакомления со взрослой жизнью через игру музейными средствами, приобщения родителей и детей к музейному искусству и решают следующие задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Формирование у дошкольников представлений о музее; умений и навыков поисково-исследовательской деятельности.

3. Развитие речи, расширение словарного запаса и познавательных способностей.

4. Воспитания любви к родному краю, формирование культуры поведения.

Создание различных направлений мини-музея предполагает следующие этапы работы:

- подготовительный этап, в котором вместе с родителями определили тему, разрабатывали модель, выбирали место для размещения;

- практический этап включал систематизацию и дополнение материала совместно с детьми и родителями.

В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов нашей группы изменились, мы больше сплотились, произошло сближение. Наладились партнерские отношения между дошкольным учреждением и родителями.

Содержание, оформление и назначение музея отражает специфику детей старшего дошкольного возраста.

На протяжении двадцати одного года, работая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и в соответствии с образовательной программой, разработано тематическое планирование: "Спасибо дедам за Победу", "Мой любимый Майкоп", "Музей народного творчества", "Природа Адыгеи", "Загадочный мир часов", "Музей новогодней игрушки", "Музей кукол", "В гостях у сказки", "Обитатели морей и океанов", "Музей театров".

Тема "Загадочный мир часов" вызвала удивление, дети узнали о солнечных, песочных, механических, электронных часах.

После посещения Национального музея Республики Адыгея, ребята увлеклись историей возникновения родного города Майкопа, были поражены прежними улицами, утварью горожан, возникло множество вопросов.

Основная идея мини-музея "Моя Адыгея" - показать разнообразие и красоту родного края, познакомить ребят с историей города, республики, национальными традициями, героем национального народного эпоса Саусырыко, воспитывать интерес и любовь к Родине, познакомить с произведениями адыгейских писателей и поэтов.

В нашем мин-музее собрана символика Адыгеи, сохранившиеся в семьях старинные и новые издания книг о республике, иллюстрации и фотографии достопримечательностей города, края, флоры и фауны нашего региона, национальные узоры, портреты земляков - участников Великой Отечественной войны.

Вместе с тем тематическое планирование включает в себя следующие темы экскурсий", "Национальное творчество Адыгеи", "Мой любимый Майкоп", "Природа Адыгеи", "С чего начинается Родина", "Заповедные места" - и другие.

Совместная работа детей, родителей, педагогов способствовала реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ, и возможности с детства приобщать дошкольников к истории, культуре и к одному из ее замечательных направлений - музею.

Публикации по теме:

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ» Традиционным в детском саду стало сотрудничество с городским краеведческим музеем имени В. В. Андрияшева. Около 10 лет идёт работа по патриотическому.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Роль народных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним.

Совместная работа семьи и дошкольного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей Какой вид имеет современная семья? Это коммунальная квартира, в которой члены семьи - это соседи. Днем все заняты работой, делами, а вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 23:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем ольга рыцарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД