Папки-передвижки

Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании»

Наталья Горина
Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Нижний Новгород— город музеев.

Методом анкетирования мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Многим папам и мамам просто не приходит в голову такая идея.

Решили привлечь внимание родителей к этому вопросу через создание мини-музеев на базе группы в детском саду. Мы приняли решение создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях и мини-музей в макросреде сада.

Публикация «Консультация „Музейная педагогика в дошкольном образовании“» размещена в разделах

Так как группа долгое время работала в рамках экспериментальной площадки по теме использования здоровьесберегающих технологий на основе краеведения, было выбрано место для мини-музея в уголке краеведения.

Вначале воспитатели вместе с родителями определяли тему и содержание мини-музея.

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать об экспозиции. Желающие становились экскурсоводами.

После предварительно проведенной работы в группе родители и дети с интересом подключились к сбору экспонатов для музея. Важно, что в их создании принимали участие не только сами ребята, но и их семьи. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - это пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор.

В нашем мини-музее предметы можно трогать, рассматривать и даже играть. Эта особенность привлекает детей, у них проявляется интерес, а значит, обучение становится более эффективным.

Основное назначение нашего мини-музея – развивающее : дети знакомятся с историей русского костюма, нижегородскими промыслами, учатся играть с ними, сочиняют сказки о них, отгадывают загадки.

Наши коллекции постоянно меняются, в зависимости от тем и интересов детей.

Важное место в работе мини-музея отводится обзорным и тематическим экскурсиям. Внимание уделяется подготовке юных экскурсоводов, которые с помощью педагогов проводят экскурсии по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Педагоги знакомят детей с профессиями музейных работников, назначением экскурсий. Необходимо, чтобы дети смогли усвоить правила поведения в общественных местах.

Традиционные формы деятельности музеев - монологические беседы были заменены игровыми заданиями: "Дорисуй картинку", "Одень героя", «Собери картинку» и т. д.

Мини-музей детского сада продолжает обновлять свои экспозиции. Следуя нашему примеру, другие группы детского сада тоже стали открывать мини-музеи, близкие и понятные каждому ребенку.

Это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за свою группу, семью и малую Родину.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я поведу тебя в музей…» Музейная педагогика в фотографияхФотоотчет «Я поведу тебя в музей…» Музейная педагогика в фотографиях Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о наших экскурсиях по Эрмитажу. Музейная педагогика уже прочно вошла в жизнь дошкольных учреждений.

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ» Традиционным в детском саду стало сотрудничество с городским краеведческим музеем имени В. В. Андрияшева. Около 10 лет идёт работа по патриотическому.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД