Получи документы

Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами

Светлана Гашко
Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы в такой интересной, разнообразной и объёмной области педагогического воздействия, как музейная педагогика. Одна из форм работы в данной теме - знакомство с картиной, выбранной в соответствии с темой недели, сезоном или календарными праздниками. Например, к Новому году, детей можно познакомить с картиной Александра Гуляева «Новый год».

к пасхальной неделе - И. Каверзнева

«Светлая Пасха»

и так далее.

Публикация «Музейная педагогика в детском саду, Методика работы с картинами» размещена в разделах

Перед тем, как познакомить детей с картиной, воспитателю необходимо изучить её, определить, о чем произведение, устанавить связь между содержанием и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением произведения, решить, что в картине звучит наиболее ярко. После детального изучения подбирает слова, необходимые для рассказывания.

Рассматривание картины может сопровождаться соответствующими настроению, названию, теме музыкальными произведениями.

Для того, чтобы заинтересовать детей, мотивировать на работу с картиной, можно: - загадать загадки о людях, животных или предметах, изображенных на картине;

- показать часть картины;

- прослушать музыку, близкую по настроению с сюжетом картины;

- прочесть «Песню о картинах» Григория Гладкова.

Игры с картинами:

1. «К нам пришёл волшебник «Я ВИЖУ», «Я СЛУШАЮ», «Я ОЩУЩАЮ ЗАПАХ»

Описание: воспитатель предлагает «войти» в картину и прислушаться (приглядеться, принюхаться, какие звуки (выдуманные детали, ароматы) там можно услышать (увидеть, почувствовать) и обозначить их словами.

2. «Из чего состоит натюрморт»

Описание: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта).

3. «Найдите…»

Описание: Игра на нахождение элемента, предмета, возможно не существующего (например: в натюрморте – найти божью коровку)

4. «Рассказ о герое»

Беседа-рассуждение:

-Давайте порассуждаем, каким герой картины был в детстве?

-Каким он вырастет?

-Что он любит делать?

- Каким был сад, где выросли цветы (фрукты) этого натюрморта? И так далее.

5. «Художественный салон».

Дети рассматривают выставленные репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Картина продаётся в том случае, если ребенок сумел правильно рассказать, как называется произведение, для чего он его хочет приобрести (в подарок маме, на день рождения друга, для украшения комнаты, а так же ответить на вопросы: «О чём рассказывается в произведении? Какое настроение в нём передано? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?»

6. «Выставка картин».

Воспитатель поручает двум детям из репродукций, отличающихся по жанру, оформить выставки. Дети отвечают на вопросы: почему эти произведения расположены таким образом? Какое произведение понравилось и почему?

7. «Найди ошибку».

Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своём произведении художник,, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям даётся установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

8. «Какое время суток?»

Рассмотреть различные репродукции картин, определив, какое время суток изобразил художник. Подчеркнуть значение цвета в произведении.

9. Дети с увлечением принимают игровые элементы: «К какому из портретов подходит эта музыка?», «Придумай название картине»,

Рефлексия (получение обратной связи от детей, выявление того, как они усвоили, поняли, приняли материал):

- Разрезная репродукция картины – за правильный ответ переворачивается часть репродукции.

- Маленькая репродукция каждому ребёнку, для того, чтобы он смог показать и рассказать о ней родителям: «Что ты расскажешь маме?»

- Кроссворд: (пример по картине Шишкина И. И. «Утро в сосновом лесу»):

- как называется огромное дерево? (могучее)

- как называется лес, в котором растут сосны? (бор)

- какой главный цвет в лесу? (зелёный)

- часть суток, которую художник изобразил на картине? (утро)

- кто пишет картины? Как называют человека? (художник)

- как называют маму медвежат? (медведица)

- какие деревья изображены на картине? (сосны)

Вопросы:

-«У вас появилась любимая картина? назовите её.» (дети обсуждают наиболее понравившиеся картины)

- «А вот если бы вы были художниками, то какой осенний (зимний и т. д.) пейзаж изобразили бы? Какие использовали бы краски? Нарисуйте осень (зиму и т. д.)»

Возвращение к картине:

-Включение произведения в другие НОД

- Создание альбомов (по жанрам, по временам года)

- Игры с картинами.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании» Нижний Новгород— город музеев. Методом анкетирования мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании» Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, потому что эта форма организации обучения соединяет в себе образовательный.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Музейная педагогика в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста В настоящее время остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, что вполне закономерно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гашко (УИ 210972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД